360 страница

0
264

360
Поэтому
в
ряде
публикаций
высказываются
настойчивые
предложения
именовать суд Высшим хозяйственным судом и иметь систему хозяйст-
венных судов. Я думаю, что здесь что-то есть рациональное.
Спасибо.
Председательствующий.
Хорошо. Я записал: “Хозяйственный суд”.
Второй микрофон, пожалуйста.
В.И. Карпухина.
Несмотря на то, что закрепили принцип разделения
властей
на
законодательную,
исполнительную,
судебную,
мы
согласи-
лись, что в данном случае в какой-то степени нарушается этот прин-
цип.
Эта
особенность
характерна
только
для
формирования
соответст-
вующих органов, но, видимо, не для действия органов в пределах своей
компетенции.
Уж коль мы с этим согласились, то, наверное, было бы неверно не
доверять
формировать
судебный
корпус
на
уровне
субъектов
Федера-
ции
другим
каким-то
органам.
Поэтому
это
было
бы
нелогично
по
отношению
к
тому,
что
мы
только
что
сейчас
приняли.
Поэтому
я
полагаю,
что
часть
третью
данной
статьи проекта
необходимо
допол-
нить
следующим
предложением:
“Порядок
избрания
судей
других
судов
определяется
федеральным
законом”.
Потому
что
у
нас
есть
такой
закон.
Я,
например,
сторонник
изменения
действующих
зако-
нов, но не за массовое изменение и ломку того, что было создано и
наработано. У нас совсем недавно принят Закон о статусе судей Рос-
сийской Федерации. В целом хороший закон, четко указано, как судьи
избираются,
как избирается судейский корпус,
в том числе
на
уровне
субъекта Федерации.
Председательствующий.
Хорошо. Спасибо. Что касается этих пред-
ложений,
я
бы
хотел
сказать,
что
мы
все-таки
не
нарушили
то,
что
записали в предыдущей части Конституции. Мы ведь вели речь о разде-
лении и взаимодействии властей. И процедура назначения судей, кото-
рая нами здесь принята, используется не только у нас. Так же, например,
назначаются
судьи
в
Верховный
суд
Соединенных
Штатов,
хотя
там
президент является даже не главой государства, а главой исполнитель-
ной власти. Президент вносит кандидатуры, и конгресс их утверждает,
а именно сенат. Так что это такой же механизм. Это не есть нарушение—
две власти соглашаются о том, как они формируют третью.
Теперь,
что
касается
порядка
избрания
других
судов
федеральным
законом.
Мы
проголосуем
эту
формулировку.
Единственный
вопрос
мы уже внесли в предыдущей части, что государственная власть опре-
деляется
самими
субъектами
Федерации
на
основании
основных
кон-
ституционных
принципов,
которые
заложены
нами
в
Конституции.
И
если
мы
будем
с
федерального
уровня
диктовать,
как
организовывать
субъектам власть до деталей, я не знаю, будет ли это совпадать с тем,
что
мы
хотели
написать
в
статье
в
разделе
“Федеративное
уст-
ройство”.
Хорошо. Есть два предложения.
Третий микрофон, пожалуйста.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru