- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
15 страница
0
577
15
Е.В.
Савостьянов.
Сергей
Александрович,
у
меня
такое
впечатле-
ние,
что
если
парламент
автоматически
выключит
некоторые
разделы,
которые
вызвали
возражение
Президента,
то
это
будет
уже
другой
закон, и его надо будет снова рассмотреть, утвердить и снова послать
на подпись Президенту.
Ю.А.
Рыжов.
Сергей
Александрович,
к
тому
же
поправки
Прези-
дента
могут
не
сводиться
к
возражениям
против
отдельных
частей,
а,
наоборот,
содержать
добавочные
статьи,
которые,
по
мнению
Прези-
дента, должны быть внесены в закон, чтобы его улучшить или, скажем,
изменить его характер.
Председательствующий.
Так,
принимаем
первую
часть:
“Принятый
федеральный закон в течение
пяти дней направляется Президенту
Рос-
сийской Федерации для подписания и обнародования”.
М.А.
Федотов.
Мы этот вопрос изучали специально. Дело вот в чем
заключается.
Это
не
только
соответствует
тексту
действующей
Кон-
ституции
Российской
Федерации,
там
обнародование
стоит
примени-
тельно
к
функции
Президента,
но
не
президентское
дело
заниматься
опубликованием.
Для
него
функция
политическая
—
обнародование.
Она
здесь
четко
закрепляется.
И
опубликование
будет,
но
это
функ-
ция, уже связанная с техникой.
Председательствующий.
Принимаем эту часть?
Принимаем.
По второй части. Давайте посмотрим первое предложение.
Вторая часть: “Если Президент в течение четырнадцати дней с мо-
мента
поступления
отклонит закон
или отдельную
его
часть,
то
Госу-
дарственная
Дума
и
Совет
Федерации
в
установленном
Конституцией
порядке
вновь
рассматривают
данный
закон
или
его
часть”.
По
этому
предложению есть замечания?
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Мое
возражение
сводится
к
тому,
что
уже
излагал
Александр
Максимович.
Дело
в
том,
что
неважно,
соглашает-
ся или не соглашается
Президент со всем законом или с одной частью.
Он все равно отправляет его на доработку, то есть отклоняет, отказы-
вается его подписать.
А.Я. Слива.
Мне кажется, что коллеги путают две различные вещи.
Одно
дело
законодательная
инициатива
Президента,
в
том
числе
и
процесс
рассмотрения
проекта
закона
в
парламенте,
который
топчат,
мнут и так далее, и второе — вето Президента.
В этом случае сложилась фантастическая практика в ныне действу-
ющем Верховном Совете,
когда он делает с
вето
Президента все, что
хочет. Он исправляет свои ошибки, заново редактирует текст,
который
в
вето
Президента
не
заявлен.
Вставляет
дополнительные
статьи,
о
которых вообще речь не шла.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.