- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
20 страница
0
463
20
о
выпуске
государственных
займов,
об
изменении
финансовых
обяза-
тельств
государства,
другие
законопроекты,
предусматривающие
рас-
ходы,
покрываемые
за
счет
федерального
бюджета
(финансовые
законопроекты),
могут
быть
внесены
в
Государственную
Думу
не
иначе
как
по
предложению
(вероятно,
лучше
“по
представлению”)
Президента
Российской
Федерации
или
Правительства
Российской
Федерации.
Проект
федерального
бюджета
подлежит
обязательному
рассмотре-
нию на заседании Совета Федерации”.
Председательствующий.
Я
бы
эту
статью
исключил
как
вредную.
У Президента есть право вето, он им может воспользоваться в полной
мере.
Б.Н. Топорнин.
Статью эту, наверное, нужно редактировать. Но, в
принципе, она все-таки представляется необходимой и полезной.
Председательствующий.
Полезной
тем,
что
это
делается
только
через
Правительство
и
Президента?
То
есть
мы
лишаем
практически
инициативы парламент самостоятельно вмешиваться в эти дела.
Ю.Л.
Рыжов.
Тут
ограничения
на
вмешательство
более
активные,
то есть, скажем, работа над законопроектом по своей инициативе.
А.М.
Яковлев.
Но встает вопрос
— будет ли работать эта статья?
Что я имею в виду? Хорошо, внесли законопроект Правительство или
Президент.
Поправки
к
нему
депутаты
могут
предлагать?
Видимо,
могут.
Они
таких
поправок
напредлагают,
что
от
инициативы
Прези-
дента все равно ничего не останется. Вот в чем дело. Так что нет смысла
в этой статье.
Председательствующий.
Я
не
вижу
смысла
в
этой
статье.
Поли-
тически она сейчас обесценивает эту
Конституцию, потому что дает в
руки
очень
серьезные
противодействующие
козыри.
Посмотрите,
даже
бюджет
под
контроль
Президент
берет
себе,
только
сам
может
это все делать.
Я
не
вижу
необходимости
лишать
парламент
самой
главной
кон-
трольной функции. Согласны все?
Е.В.
Савостьянов.
Насколько
я
знаю,
в
парламентах,
в
законода-
тельстве многих стран
предусмотрен процент бюджета,
в пределах ко-
торого он может детализироваться за счет парламентской деятельности.
Поэтому, может быть, предусмотреть эту статью в такой редакции,
что
парламент
не
может
вносить
инициативы,
которые
затрагивают
бюджет в масштабах больше чем, допустим, три или пять процентов.
Председательствующий.
Может
быть,
как
Борис
Николаевич
гово-
рит, в более осторожной форме написать: не “могут быть внесены”, а
“вносятся”? Там
— “могут быть внесены не иначе как...” Может быть,
“вносятся Президентом и Правительством”? Это, во-первых.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.