- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
21 страница
0
343
21
Во-вторых,
почему
“Президентом
или
Правительством”?
А
что,
Президент может эту инициативу на себя взять и сформировать бюджет?
Правительство,
наверное,
должно
вносить
эти
вопросы.
Правильно?
Это его прямая компетенция, тем более мы сказали, что Правительство
отвечает за
исполнительную власть. Может быть,
в такой форме, мяг-
кой, написать? Тогда будет определенность, кто
же все-таки эти вопро-
сы представляет законодательному органу.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Мы
обсуждали
необходимость
присутствия
в
Конституции
этой
части
статьи,
которая
определяла
бы
тот
круг
вопросов,
по
которым
обязательно
должны
приниматься
федераль-
ные
законы,
в
частности,
мы
говорили
о
бюджете,
о
налогах
и
так
далее. И я бы вот здесь предложил эти две идеи действительно развес-
ти,
если
мы
оставляем
эту
статью.
То
есть,
скажем,
первую
часть
сформулировать
так,
что
вот
по
этим
вопросам:
бюджет,
налоги,
может
быть,
еще
некоторые
другие
—
обязательно
принимаются
федеральные
законы,
и
только
после
этого
они
могут
считаться
обя-
зательными.
А
дальше
сформулировать
какую-то
статью
о
том,
что
предложения
по
этому
вопросу
вносятся,
скажем,
Правительством.
Вот таким образом.
Председательствующий.
Я
сейчас
сформулирую:
“Проект
феде-
рального
бюджета,
законопроект
о
введении
и
об
отмене
налогов,
освобождении
от
их
уплаты,
о
выпуске
государственных
займов,
об
изменении
финансовых
обязательств
и
другие
законопроекты,
предус-
матривающие
расходы,
покрываемые
за
счет
федерального
бюдже-
та”,
—
кстати,
тут
можно
тоже
подредактировать:
“финансовые
законопроекты”
—
“вносятся
в
Государственную
Думу
Правительст-
вом
Российской
Федерации”.
То
есть
мы
показываем,
кто
инициирует
эти процессы и кто отвечает за это.
Ю.А. Рыжов.
Это опасная статья. На самом деле, отсутствие этой
статьи не мешает Правительству и Президенту активно работать.
Председательствующий.
Но с другой стороны, у нас есть в главе о
Правительстве
норма,
что
оно
вносит
бюджет
на
рассмотрение.
Может быть, исключим спорную статью? Давайте вычеркнем.
А.Я.
Слива.
Сергей
Александрович,
прошу
прощения.
Уважаемые
коллеги, я бы хотел, чтобы вы вместе с водой не выплеснули ребенка.
Вопрос
заключается
вот
в
чем.
Я
понимаю,
мы
ничего
нового
не
предложили,
это
было
в
первоначальном
президентском
проекте,
это
все ясно. Но я вот на что хочу обратить ваше внимание. Практически
во
всех
нормальных
конституциях,
простите,
в
кавычках
и
без
ковы-
чек,
во
всех
закреплены
особые
прерогативы
Правительства
по
отно-
шению
к
финансовым
биллям.
Поэтому
есть
предложение
записать
так:
проект
федерального
бюджета
(и
так
далее)
и
финансовые
зако-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.