34 страница

0
351

34
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Я
бы
все-таки
предложил
не
экономить
слова,
а
написать
в данном
случае
совершенно
ясно,
в каких случаях
может
распускаться
Государственная
Дума,
то
есть
когда
она
не
дает
согласия
на
назначение
в
течение
длительного
времени
главы
Прави-
тельства и препятствует формированию Правительства — все.
Я
не
говорю,
что
надо
написать
“препятствует”
формированию
Правительства,
а
не
позволяет
сформировать
Правительство,
то
есть
пусть
эксперты
эту
мысль
сформулируют
юридически
корректным
об-
разом.
Я
высказываю
идею,
пусть,
может
быть,
глубоко
индивидуаль-
ную, но вполне разумную. Потому что, если мы сейчас будем просто
ссылаться на статьи, здесь действительно речь и о доверии Правитель-
ству, и о многих других вещах идет. А вот надо назвать два случая, когда
действительно
государство остается
без
исполнительной
власти
и
тогда
может инициироваться процесс роспуска Государственной Думы.
М.Е.
Салье.
Старый
текст,
статья
106,
в
которой
предусматрива-
ется
процедура
представления
Президентом
Председателя
Правитель-
ства
и
что
происходит
дальше,
вплоть
до
роспуска
Федерального
Собрания, это статья 106 первоначального текста.
Теперь, если говорить по существу статьи 99, то мне кажется, что в
этой статье без ссылок на другую статью, какие бы то ни было другие
статьи
должна
быть
расписана
процедура
роспуска
Государственной
Думы. И если конкретно говорить о том, на каком основании она может
быть
распущена,
то,
с
моей
точки
зрения,
единственным
основанием
может
являться
невозможность
сформирования
Правительства,
нена-
значение премьер-министра, ну, и от этого зависит все остальное. Вот
основание
то
есть
невозможность
сформирования
Правительства.
Потому что те статьи, которые мы имеем сегодня, в частности статью
107
в
новом
уже
варианте,
это
глава
“Правительство”,
вторая
часть:
Государственная Дума принимает решение о доверии Правительству”.
И из этого в статье 99 в новом ее тексте делается такой вывод: “В случае
когда Государственная Дума не
примет в соответствии со
статьей 107
Конституции
решение
о
доверии
Правительству
либо
выразит
недове-
рие, она может быть распущена”.
Эта
норма,
с
моей
точки
зрения,
абсолютно
неприемлема,
потому
что в этой ситуации Государственная Дума не может не выразить дове-
рие, иначе она будет тут же распущена. Я не вижу этого механизма, если
мне покажут, что он есть, я с большим удовольствием соглашусь.
Поэтому
мое
предложение
коротко
сводится
к
тому,
чтобы
четко
прописать
основание
для
роспуска
Государственной
Думы,
и
единст-
венное
основание
это
невозможность
сформирования
Правитель-
ства.
Спасибо.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru