- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
34 страница
0
351
34
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
Я
бы
все-таки
предложил
не
экономить
слова,
а
написать
в данном
случае
совершенно
ясно,
в каких случаях
может
распускаться
Государственная
Дума,
то
есть
когда
она
не
дает
согласия
на
назначение
в
течение
длительного
времени
главы
Прави-
тельства и препятствует формированию Правительства — все.
Я
не
говорю,
что
надо
написать
“препятствует”
формированию
Правительства,
а
не
позволяет
сформировать
Правительство,
то
есть
пусть
эксперты
эту
мысль
сформулируют
юридически
корректным
об-
разом.
Я
высказываю
идею,
пусть,
может
быть,
глубоко
индивидуаль-
ную, но вполне разумную. Потому что, если мы сейчас будем просто
ссылаться на статьи, здесь действительно речь и о доверии Правитель-
ству, и о многих других вещах идет. А вот надо назвать два случая, когда
действительно
государство остается
без
исполнительной
власти
и
тогда
может инициироваться процесс роспуска Государственной Думы.
М.Е.
Салье.
Старый
текст,
статья
106,
в
которой
предусматрива-
ется
процедура
представления
Президентом
Председателя
Правитель-
ства
и
что
происходит
дальше,
вплоть
до
роспуска
Федерального
Собрания, это статья 106 первоначального текста.
Теперь, если говорить по существу статьи 99, то мне кажется, что в
этой статье без ссылок на другую статью, какие бы то ни было другие
статьи
должна
быть
расписана
процедура
роспуска
Государственной
Думы. И если конкретно говорить о том, на каком основании она может
быть
распущена,
то,
с
моей
точки
зрения,
единственным
основанием
может
являться
невозможность
сформирования
Правительства,
нена-
значение премьер-министра, ну, и от этого зависит все остальное. Вот
основание
—
то
есть
невозможность
сформирования
Правительства.
Потому что те статьи, которые мы имеем сегодня, в частности статью
107
в
новом
уже
варианте,
это
глава
“Правительство”,
вторая
часть:
“
Государственная Дума принимает решение о доверии Правительству”.
И из этого в статье 99 в новом ее тексте делается такой вывод: “В случае
когда Государственная Дума не
примет в соответствии со
статьей 107
Конституции
решение
о
доверии
Правительству
либо
выразит
недове-
рие, она может быть распущена”.
Эта
норма,
с
моей
точки
зрения,
абсолютно
неприемлема,
потому
что в этой ситуации Государственная Дума не может не выразить дове-
рие, иначе она будет тут же распущена. Я не вижу этого механизма, если
мне покажут, что он есть, я с большим удовольствием соглашусь.
Поэтому
мое
предложение
коротко
сводится
к
тому,
чтобы
четко
прописать
основание
для
роспуска
Государственной
Думы,
и
единст-
венное
основание
—
это
невозможность
сформирования
Правитель-
ства.
Спасибо.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.