- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
35 страница
0
344
35
А.М. Яковлев.
А что если статью 99 вообще опустить, учитывая,
что о роспуске идет речь в главе о Правительстве, а здесь зачем это все
повторять. В главе о Правительстве говорится, в каком случае распус-
кается
Государственная Дума, там это все-таки более или менее опи-
сано, а здесь эго, по-моему, повторять вообще не надо.
Нам надо решить все-таки, что невозможность сформировать Пра-
вительство может явиться результатом двух элементов. Первый — неут-
верждение Председателя, как правильно было отмечено, но вместе с тем
невозможность
сформировать
Правительство
может
выражаться
и
в
выражении вотума недоверия последовательно одного за другим к су-
ществующему
Правительству.
Предлагается
новый
состав
и
опять
в
доверии
вотумом
отказывают,
то
есть
связанные,
но
оба
элемента
должны
присутствовать,
когда
мы
говорим
о
возможности
роспуска
парламента. Значит, неутверждение Председателя и недоверие Прави-
тельству. Два момента, оба ведут к невозможности сформировать Пра-
вительство.
Председательствующий.
Я думаю, что надо точно расписать проце-
дуру, как это делается. Но здесь, мне кажется, в статье 99 надо сохранить
формулу, что в случае, когда Государственная Дума... или, может быть,
просто: “в случаях, предусмотренных в статьях 106 и 107, Государствен-
ная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации”,
именно
здесь
применяется механизм
согласования
или консультаций.
Только вот вопрос: мы с вами, по-моему, и тогда заспорили, есть ли
смысл проводить консультации с председателями палат? Если мы сейчас
вспомним, до чего мы договорились, то мы могли бы эту формулу очень
быстро закончить, — перейти к 106-й и 107-й статьям для того, чтобы
там отработать, как это делается.
В.Ф. Шумейко,
Первый заместитель Председателя Совета Мини-
стров
—
Правительства Российской Федерации.
Сергей Александро-
вич, так, может, в той формулировке, которую Вы сейчас назвали, не
расшифровывать, а просто отослать к 106-й и 107-й статьям? А здесь
только правило роспуска предусмотреть.
Председательствующий.
Я так и хочу сделать. “В случаях, предус-
мотренных статьями 106 и 107 Конституции, Президент может”
и
так
далее.
М.В. Масарский.
Я позволю себе
не согласиться с аргументацией
насчет недоверия Правительству как основания для роспуска Государ-
ственной
Думы.
Вакуум
исполнительной
власти
устраивает
ее:
если
не
согласуют
кандидатуру
премьер-министра
и
министров,
она
пре-
пятствует
формированию
Правительства
и
не
несет
ответственности
за его деятельность. Недоверие без риска быть распущенной
— она не
формировала программу, почему она должна быть распущена за не-
одобрение деятельности Правительства?
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.