35 страница

0
344

35
А.М. Яковлев.
А что если статью 99 вообще опустить, учитывая,
что о роспуске идет речь в главе о Правительстве, а здесь зачем это все
повторять. В главе о Правительстве говорится, в каком случае распус-
кается
Государственная Дума, там это все-таки более или менее опи-
сано, а здесь эго, по-моему, повторять вообще не надо.
Нам надо решить все-таки, что невозможность сформировать Пра-
вительство может явиться результатом двух элементов. Первый — неут-
верждение Председателя, как правильно было отмечено, но вместе с тем
невозможность
сформировать
Правительство
может
выражаться
и
в
выражении вотума недоверия последовательно одного за другим к су-
ществующему
Правительству.
Предлагается
новый
состав
и
опять
в
доверии
вотумом
отказывают,
то
есть
связанные,
но
оба
элемента
должны
присутствовать,
когда
мы
говорим
о
возможности
роспуска
парламента. Значит, неутверждение Председателя и недоверие Прави-
тельству. Два момента, оба ведут к невозможности сформировать Пра-
вительство.
Председательствующий.
Я думаю, что надо точно расписать проце-
дуру, как это делается. Но здесь, мне кажется, в статье 99 надо сохранить
формулу, что в случае, когда Государственная Дума... или, может быть,
просто: “в случаях, предусмотренных в статьях 106 и 107, Государствен-
ная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации”,
именно
здесь
применяется механизм
согласования
или консультаций.
Только вот вопрос: мы с вами, по-моему, и тогда заспорили, есть ли
смысл проводить консультации с председателями палат? Если мы сейчас
вспомним, до чего мы договорились, то мы могли бы эту формулу очень
быстро закончить, — перейти к 106-й и 107-й статьям для того, чтобы
там отработать, как это делается.
В.Ф. Шумейко,
Первый заместитель Председателя Совета Мини-
стров
Правительства Российской Федерации.
Сергей Александро-
вич, так, может, в той формулировке, которую Вы сейчас назвали, не
расшифровывать, а просто отослать к 106-й и 107-й статьям? А здесь
только правило роспуска предусмотреть.
Председательствующий.
Я так и хочу сделать. “В случаях, предус-
мотренных статьями 106 и 107 Конституции, Президент может”
и
так
далее.
М.В. Масарский.
Я позволю себе
не согласиться с аргументацией
насчет недоверия Правительству как основания для роспуска Государ-
ственной
Думы.
Вакуум
исполнительной
власти
устраивает
ее:
если
не
согласуют
кандидатуру
премьер-министра
и
министров,
она
пре-
пятствует
формированию
Правительства
и
не
несет
ответственности
за его деятельность. Недоверие без риска быть распущенной
— она не
формировала программу, почему она должна быть распущена за не-
одобрение деятельности Правительства?

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru