- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
37 страница
0
368
37
Председательствующий.
Мы
обсуждаем
все-таки
вторую
часть
или первую? Первую-то мы обсудили. Старая 106-я статья. Я вам ее
прочту.
“Председатель
Правительства
назначается...”
Правда,
тут
написа-
но, что
Государственной Думой. Да, с согласия. “В случае отклонения
Государственной
Думой
кандидатуры,
представленной
Президентом,
он в недельный срок вносит вопрос о согласии (видимо, по кандидатуре
Председателя Правительства) на новое рассмотрение Государственной
Думой,
а
также
и
Советом
Федерации.
При
вторичном
отклонении
Государственной
Думой
кандидатуры,
представленной
Президентом,
вопрос о назначении вносится в недельный срок Президентом на со-
вместное рассмотрение палат”. Вот так было. То есть целая процедура
расписана, мы ее еще распишем с вами. Я хочу здесь понять, по каким
основаниям Государственная Дума может быть распущена. Одно мы
нашли. Процедуру мы распишем. Потом, попозже, не сейчас.
Пожалуйста.
Т.Г. Морщакова.
Сергей Александрович, я думаю, что это одно
основание позволяет нам выйти из ситуации конфликта в двух случа-
ях. Палата Государственной Думы не дает согласия на формирование
Правительства, потому что она не одобряет кандидатуру его Предсе-
дателя.
Нет
исполнительной
власти.
Если
исполнительная
власть
сформирована и работает и встает вопрос потом о доверии Правитель-
ству, это второй уже вопрос. Вопрос о доверии Правительству может
быть
разрешен
несколькими
вариантами.
Дума
выражает
недоверие
Правительству,
и
Правительство
уходит
в
отставку.
После
этого
могут быть две ситуации, которые связаны либо с правом Президента
принять эту отставку, либо с правом Президента не принять эту от-
ставку. И вот тогда только мы можем выйти. Но нам поможет первое
же основание. Если Президент отставку принимает и предлагает кан-
дидатуру
нового
премьера,
тогда
включается
первая
процедура.
И
больше ничего. Если Президент отставку не принимает, давайте вот
этот вариант и будем прорабатывать.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить
ваше внимание на часть пятую статьи 79, где говорится о том, что
Президент
назначает
на
должность
по
представлению
Председателя
Правительства и после консультаций с Федеральным Собранием фе-
деральных
министров
и
так
далее.
Мне
кажется,
что
значительная
часть дискуссии разворачивается как раз вокруг того, что на стадии
консультаций
Государственная
Дума
может
заблокировать
формиро-
вание Правительства, то есть может раз за разом отклонять, предпо-
ложим,
выдвигать
достаточно
серьезные
аргументы
против
каждой
кандидатуры,
с
которыми
Президент
вынужден
будет
считаться.
И
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.