37 страница

0
368

37
Председательствующий.
Мы
обсуждаем
все-таки
вторую
часть
или первую? Первую-то мы обсудили. Старая 106-я статья. Я вам ее
прочту.
“Председатель
Правительства
назначается...”
Правда,
тут
написа-
но, что
Государственной Думой. Да, с согласия. “В случае отклонения
Государственной
Думой
кандидатуры,
представленной
Президентом,
он в недельный срок вносит вопрос о согласии (видимо, по кандидатуре
Председателя Правительства) на новое рассмотрение Государственной
Думой,
а
также
и
Советом
Федерации.
При
вторичном
отклонении
Государственной
Думой
кандидатуры,
представленной
Президентом,
вопрос о назначении вносится в недельный срок Президентом на со-
вместное рассмотрение палат”. Вот так было. То есть целая процедура
расписана, мы ее еще распишем с вами. Я хочу здесь понять, по каким
основаниям Государственная Дума может быть распущена. Одно мы
нашли. Процедуру мы распишем. Потом, попозже, не сейчас.
Пожалуйста.
Т.Г. Морщакова.
Сергей Александрович, я думаю, что это одно
основание позволяет нам выйти из ситуации конфликта в двух случа-
ях. Палата Государственной Думы не дает согласия на формирование
Правительства, потому что она не одобряет кандидатуру его Предсе-
дателя.
Нет
исполнительной
власти.
Если
исполнительная
власть
сформирована и работает и встает вопрос потом о доверии Правитель-
ству, это второй уже вопрос. Вопрос о доверии Правительству может
быть
разрешен
несколькими
вариантами.
Дума
выражает
недоверие
Правительству,
и
Правительство
уходит
в
отставку.
После
этого
могут быть две ситуации, которые связаны либо с правом Президента
принять эту отставку, либо с правом Президента не принять эту от-
ставку. И вот тогда только мы можем выйти. Но нам поможет первое
же основание. Если Президент отставку принимает и предлагает кан-
дидатуру
нового
премьера,
тогда
включается
первая
процедура.
И
больше ничего. Если Президент отставку не принимает, давайте вот
этот вариант и будем прорабатывать.
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить
ваше внимание на часть пятую статьи 79, где говорится о том, что
Президент
назначает
на
должность
по
представлению
Председателя
Правительства и после консультаций с Федеральным Собранием фе-
деральных
министров
и
так
далее.
Мне
кажется,
что
значительная
часть дискуссии разворачивается как раз вокруг того, что на стадии
консультаций
Государственная
Дума
может
заблокировать
формиро-
вание Правительства, то есть может раз за разом отклонять, предпо-
ложим,
выдвигать
достаточно
серьезные
аргументы
против
каждой
кандидатуры,
с
которыми
Президент
вынужден
будет
считаться.
И

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru