- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
38 страница
0
317
38
может
возникнуть
ситуация,
когда
все
равно
окажется
невозможно
назначить достаточное количество ключевых министров.
А.М.
Яковлев.
Можно, Сергей Александрович?
Все-таки
возникает
два
момента
для
роспуска
Думы.
Первый
—
неутверждение
Председателя,
с
которым
Президент
не
соглашается.
И
второе
—
непринятие
Президентом
отставки
Правительства,
которому
отказано
в
доверии
Государственной
Думой.
Это
второе
основание
в
отношении
уже
действующего
Правительства.
Здесь
Президент
либо
соглашается и отправляет в отставку, тогда нет проблем, некого распус-
кать. А если он не соглашается, перед ним стоит выбор: или Правитель-
ство
отправить
в
отставку,
или
распустить
Думу.
Вот
в
этом
втором
случае
он
ее
может
распустить.
Давайте
обставим
условиями.
Первый
раз представил
— нет доверия, во всяком случае, или сроки, количество
этих роспусков, но это два взаимосвязанных, но самостоятельных осно-
вания. Повторяю. Первое
— Председатель, второе
— вотум недоверия,
с которым Президент не согласен, потому что недоверие и отставка
—
это две стороны одной медали. Нечего выражать недоверие, если за этим
не следует отставка. Но у нас эту отставку Президент может принять, и
тогда все нормально. Но может не принять. И тогда единственное, что
ему остается,
— назначить новые выборы парламента. Вот два момента.
И все.
Председательствующий.
Я так понимаю. Первый момент
— Прези-
дент
может
воспользоваться
правом
распустить
парламент,
если
не
может
согласовать
по
процедуре
кандидатуру
Председателя
Правитель-
ства.
Второе
—
если
парламент
выражает
недоверие
Правительству
и
принимает решение о его отставке, то Президент как последняя инстан-
ция в этой процедуре либо принимает отставку и тогда предлагает новое
Правительство,
Председателя,
либо
не
принимает,
но
в
этом
случае
решает вопрос
— или предупреждает и говорит, что я, так сказать, если
будете настаивать, вынужден буду применить право роспуска, либо они
договариваются
о
каком-то
компромиссе.
То
есть
он
может
в
этом
случае применить второй раз право роспуска парламента. Так? Но тогда
мы отнимаем право
у
Государственной Думы принимать окончательное
решение об отставке Правительства.
А.М.
Яковлев.
Но
мы
это
предусмотрели.
Можно
это
обсудить.
Может
быть,
лишить
Президента
такого
права
—
не
утверждать
от-
ставку. Но тогда она у нас будет влиять на... Значит, единственное
—
либо отставка автоматическая, либо...
А.Я. Слива.
Уважаемые
коллеги,
мне
кажется,
что
мы
изобретаем
велосипед.
Основанием
для
роспуска
парламента
или
палаты
парла-
мента
везде
и
всюду является
только
одно
— это
правительственный
кризис.
Он
выражается
в
формировании
или
в
расформировании,
понимаете? То есть одно основание, но выражается оно в двух разно-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.