39 страница

0
344

39
видностях. Одно
— нет возможности создать кабинет, поскольку у нас
это с главой связано, а второе
— потому что идет война между парла-
ментом
и
действующим
кабинетом.
И
больше
ничего
нет.
Это
две
разновидности
одного
вопроса.
Давайте
так
прямо
и
запишем.
Вот
и
все. В любом случае.
М.В.
Масарский.
Второе
основание
для
роспуска
парламента
в
наших
условиях
не
может
действовать,
поскольку
никакого
прави-
тельственного кризиса своим вотумом недоверия Дума не
устраивает,
она не формирует ни программу, ни персональный состав. Она сигна-
лизирует
о
неблагополучии,
рассогласовании
интересов
Правительст-
ва,
поведения
Правительства
и
общественных
интересов.
Что
должен
делать
Президент
в
этом
случае?
Да,
он
может
пожертвовать
своим
Правительством,
может
согласиться
с
Думой.
Но
ее
мы
тем
самым
лишаем
возможности
оперативного
контроля
курса,
который
она
не
вырабатывала. За что наказывать Думу? Вот вы скажете, я знаю это
возражение, что на Западе именно это основание, как сказал Анатолий
Яковлевич.
На
Западе
правительство
есть
результат
комбинации
пар-
ламентских сил. Оно выражает интересы большинства. Если оно пере-
станет
получать
поддержку,
тогда
да,
тогда
правительственный
кризис.
А
здесь
никакого
кризиса
не
наступает,
потому что
оно
не
выражает никакого большинства, оно не зависит от большинства. Со
временем... Тогда со временем будем вводить эту норму. Вы понимае-
те, что взорвет... Вот сейчас мы принимаем по формальным основани-
ям, но мы взорвем политическую ситуацию в нашей стране.
Ю.А. Рыжов.
Совершенно правильно сказал предыдущий оратор.
В
парламентской
республике
Правительство
формируется
действи-
тельно
парламентом.
И
конфигурация
в
парламенте
может
быть
такой,
быстропеременной,
динамичной,
это
будет
правительственный
кризис,
выражающийся
в
частой
смене
правительств,
бесконечной
чехарде
правительств.
Этого
допустить
нельзя.
Этого
избежать
можно
не
этой
неадекватной
мерой,
которая
сейчас
нам
предлагается,
а
совсем
другой
мерой.
Нужно
действительно
по
возможности
дать
Президенту
право
сформировать
Правительство
и
ограничить
вмеша-
тельство Думы в это дело. Я скажу, по какой возможности. Вот пре-
мьер-министра
— это действительно некоторое основание. И то, не то
чтобы Президент каждый раз в течение трех случаев назначал одну и
ту же фигуру. Парламент может от него потребовать другую фигуру.
А что касается назначения всех федеральных министров и так
далее,
то это не есть отношение Думы к Правительству в целом как к каби-
нету.
Здесь
можно
ограничиться
влиянием,
консультациями
с
Прези-
дентом
при
назначении
конкретных
министров.
Не
как
кабинета
в
целом,
а
конкретных министров.
Против
них могут быть
вполне
за-
конные нормальные претензии и критика со стороны депутатов и со

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru