40 страница

0
377

40
стороны Думы, на которые Президент, естественно, не может не обра-
тить
внимания,
если
они
подтверждены
документально
и
основатель-
но. И все.
Б.А.
Страшун.
У
меня
есть
предложение
все-таки
взять
модель
конструктивного
вотума
недоверия.
Если
Государственная
Дума
вы-
разила
недоверие
Правительству,
она
в
этом
случае
пусть
тогда
избе-
рет
нового
премьера,
который
будет
опираться
на
поддержку
большинства.
Если
она
его
не
избрала,
Президент
может
распустить
Государственную Думу.
А.М.
Яковлев.
Сергей
Александрович,
коллеги,
мы
должны
все-
таки
решить,
как
строить
мост.
Если
парламент
имеет
право
отпра-
вить
в
отставку
Правительство,
Президент
должен
иметь
право
отправить в отставку Думу. И
если мы хотим его отнять, мы построим
совершенно
другую
конституцию,
американскую.
Я,
вообще-то
гово-
ря, за нее. Но мы уже ушли на другой берег. Мы строим по француз-
скому
образцу,
если
угодно.
Если
от
Государственной
Думы
зависит
согласиться
или
не
согласиться
на
Правительство,
то
Государственная
Дума
должна
знать,
что,
если
она
будет
злоупотреблять
этим
правом,
над
ней
нависает
угроза
роспуска.
То
есть
можно
говорить,
подходит
ли эта модель исторически, на настоящее время, но мы эту модель уже
избрали и зафиксировали. И сейчас на ходу ее сломать или ограничить
только
функцией
утвердить
или
не
утвердить
Председателя
бессмыс-
ленно, потому что это будет то же самое. Одного не утвердила Пред-
седателя, второго не утвердила
— ну и в отставку ту же самую Думу.
То
есть
если
мы
лишаем
Президента
права
отставки
Думы,
то
тогда
мы
должны
полностью
дать
Президенту
право
назначать
Правитель-
ство
без
всякого
вмешательства
Думы.
Это
американская
модель
Президент и конгресс. Но мы построили другое здание.
За день до
конца нашей работы построить другую Конституцию
это можно, но времени уже мало.
А.А.
Котенков.
Уважаемые
коллеги,
мы
сейчас
с
вами
пожинаем
плоды
того,
что
мы
быстренько
поломали
конструкцию
президентско-
го
проекта,
а
теперь
думаем,
как
из
этого
выбраться.
Давайте
вспом-
ним,
что
по
первоначальному
варианту
Государственная
Дума,
или
Федеральное
Собрание,
или
Совет
Федерации,
это
уже
другой
вопрос,
назначали
Председателя
Правительства
и
брали
на
себя
ответствен-
ность
за
это.
Тогда
была
совершенно
логичной
конструкция
роспуска
парламента.
Теперь
мы,
извините,
сделали
фактически
из
Президента
главу
исполнительной
власти,
потому
что
он
полностью
отвечает
за
формирование
Правительства,
но
если
ему
не
нравится
что-то
в
спи-
кере, он распускает парламент. Давайте все-таки подумаем.
Либо мы действительно переходим на американскую модель, назна-
чаем
Президента
главой исполнительной власти,
рвем
пуповину,
связы-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru