41 страница

0
328

41
вающую
Правительство
с
парламентом,
и
убираем
институт
роспуска
парламента,
либо
давайте
возвращаться
к
изначальной
идее
президент-
ского
проекта.
Парламент
или
Госдума
ответственна
за
назначение
премьера,
а
следовательно,
за
дальнейшее
формирование
Правительст-
ва, и несет за это ответственность в виде роспуска. Тогда есть логика. А
мы логику нарушили, а теперь думаем, как отсюда выбраться.
К этой ерунде относится согласие парламента на состав Правитель-
ства. Уберете согласие
парламента
на состав Правительства, тогда
убе-
рите и право роспуска. Уважаемый Юрий Александрович, не берите на
себя
слишком
много.
Не
вы
убрали,
а
Конституционное
совещание,
между прочим, таких предложений не давало. А то, что мы здесь родили,
это еще не значит, что вы...
Ю.Х.
Калмыков.
Если
мы
пойдем
по
такому пути,
как в
первом
случае
Президент
имеет
право
роспуска
Государственной
Думы,
если
есть
правительственный
кризис,
то
не
назначается
Председатель.
Причем хронический, на третий раз. Здесь то же самое. Если выража-
ется
вотум
недоверия,
Правительство
в
отставку.
Назначается
новое.
Опять
в
отставку.
Третий
раз
Президент
имеет
право
роспуска
этой
Государственной
Думы,
потому
что
опять
имеет
место
чехарда.
В
первом
случае
мы
предусмотрели
систему
применительно
к
Предсе-
дателю, во втором случае
— систему применительно к вотуму недове-
рия.
Раз
отправили,
второй
раз
отправили,
третий
раз
извините,
Президент отправляет в отставку Государственную Думу.
Председательствующий.
Каждый,
кто
хочет
работать
в
Правитель-
стве, будет ждать третьего Правительства.
Ф.В.
Шелов-Коведяев.
По-моему,
вариант,
предложенный
господи-
ном
Калмыковым, хорош, потому что он опять позволяет не пересмат-
ривать все решения, которые были приняты, остаться на том, что есть,
и учесть все те гарантии, о которых говорилось.
Председательствующий.
Тогда я вот что предлагаю. Давайте сдела-
ем так. Статью 99 допишем. “В случае когда Государственная Дума не
примет в соответствии со статьей 106...”, вернее, “не дает в соответствии
со статьей 106 согласия на назначение Председателя Правительства и в
соответствии со статьей 107 Конституции...” Что
тут у нас?
Выражать
недоверие Правительству будем или будем отправлять в отставку?
Ф.В. Шелов-Коведяев.
Лучше все-таки здесь сформулировать, доба-
вив просто отсылки на статьи, потому что и в статье 106, и в статье 107
нет вот этих трех ступеней.
Председательствующий.
Хорошо. “В случае когда...” или “в случа-
ях,
предусмотренных
статьями
106
и
107
Конституции,
Президент
распускает
(может
распустить
Государственную
Думу.
Будем
писать:
“после консультации”? Просто, может, распустить и все?)...” Тогда

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru