- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
340 страница
0
273
340
секционные группы
— одна для одного, другая для другого, — мы с
вами
проголосовали
и
выдвинули.
Эта
инициатива
нам
не
мешала
обсуждать проект Конституции.
Ю.А.
Нисневич.
Если
вы
посмотрите
проект
Конституции,
там
есть
глава
9,
так
называемые
“Переходные
положения”.
Это
тесно
связано
с
переходными
положениями.
В
нашей
группе,
например,
рассматривалось,
что
мы
не
будем
сейчас
подробно
заниматься
девя-
той главой
— “Переходные положения”, потому что существует некий
другой
вариант
“Переходных
положений”,
в
частности
вот
такой.
Это
тесно связано с принятием Конституции, это не жизнь на Марсе.
В.А.
Никонов,
международный фонд “Реформа”.
Вы говорили, что
главная
задача,
которая
стоит
перед
этой
смешанной
избирательной
системой,
— это
прекращение
раздробленности
в
парламенте.
Но
как
свидетельствует
весь
мировой
опыт,
есть
модели
соответствующие,
которые
показывают,
как
та
или
иная
система
приводит
к
фракцион-
ным разногласиям в парламенте
и так далее. Но
как показывает весь
мировой
опыт,
пропорциональная
система
как
раз
и
способствует
созданию
раздробленных
парламентов,
многофракционных
и
так
далее.
В
любой
стране
с
пропорциональной
избирательной
системой
в
парламенте не одна, не две, а, как правило, больше пяти и до 10 фракций.
Напротив, во всех странах с мажоритарной системой мы имеем доволь-
но
стабильный
парламент
—
с
двумя-тремя
фракциями.
Все-таки
вы
сказали, что вы просчитали это и для нашей страны эта пропорциональ-
ная система в отличие от всего остального мира приведет к созданию
компактного дееспособного парламента.
Ю.А.
Нисневич.
Я Вам могу ответить на этот вопрос. Во-первых,
я не очень точно выразился. Я не говорю о том, что для нашей страны
нужна
пропорциональная
система.
При
просчете
учитывались
недо-
статки
и
преимущества
и
чисто
мажоритарной,
и
чисто
пропорцио-
нальной
системы.
И
та,
и
другая
система
имеет
существенные
недостатки.
Я
с
Вами
абсолютно
согласен,
так
как
на
самом
деле
в
разных
странах
мира
есть
разные
системы:
где-то
мажоритарная,
а
где-то пропорциональная.
Поэтому
когда
мы
стали
смотреть
реальную
сегодняшнюю
ситуа-
цию... Простите, у нас задача есть еще одна, очень важная, которую мы
не должны забывать, когда мы обсуждаем Конституцию. Наше общест-
во надо вывести в нормальное гражданское состояние, общество с раз-
витой партийной системой, с разным общественным мнением, чего у нас
сегодня нет. И в переходный период мы должны решать и эти задачи.
Мы
от
них
отказаться
не
имеем
права.
И
мы
пришли
вот
к
такому
среднему варианту, потому что он решает сразу комплекс задач.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.