340 страница

0
273

340
секционные группы
— одна для одного, другая для другого, — мы с
вами
проголосовали
и
выдвинули.
Эта
инициатива
нам
не
мешала
обсуждать проект Конституции.
Ю.А.
Нисневич.
Если
вы
посмотрите
проект
Конституции,
там
есть
глава
9,
так
называемые
“Переходные
положения”.
Это
тесно
связано
с
переходными
положениями.
В
нашей
группе,
например,
рассматривалось,
что
мы
не
будем
сейчас
подробно
заниматься
девя-
той главой
— “Переходные положения”, потому что существует некий
другой
вариант
“Переходных
положений”,
в
частности
вот
такой.
Это
тесно связано с принятием Конституции, это не жизнь на Марсе.
В.А.
Никонов,
международный фонд “Реформа”.
Вы говорили, что
главная
задача,
которая
стоит
перед
этой
смешанной
избирательной
системой,
— это
прекращение
раздробленности
в
парламенте.
Но
как
свидетельствует
весь
мировой
опыт,
есть
модели
соответствующие,
которые
показывают,
как
та
или
иная
система
приводит
к
фракцион-
ным разногласиям в парламенте
и так далее. Но
как показывает весь
мировой
опыт,
пропорциональная
система
как
раз
и
способствует
созданию
раздробленных
парламентов,
многофракционных
и
так
далее.
В
любой
стране
с
пропорциональной
избирательной
системой
в
парламенте не одна, не две, а, как правило, больше пяти и до 10 фракций.
Напротив, во всех странах с мажоритарной системой мы имеем доволь-
но
стабильный
парламент
с
двумя-тремя
фракциями.
Все-таки
вы
сказали, что вы просчитали это и для нашей страны эта пропорциональ-
ная система в отличие от всего остального мира приведет к созданию
компактного дееспособного парламента.
Ю.А.
Нисневич.
Я Вам могу ответить на этот вопрос. Во-первых,
я не очень точно выразился. Я не говорю о том, что для нашей страны
нужна
пропорциональная
система.
При
просчете
учитывались
недо-
статки
и
преимущества
и
чисто
мажоритарной,
и
чисто
пропорцио-
нальной
системы.
И
та,
и
другая
система
имеет
существенные
недостатки.
Я
с
Вами
абсолютно
согласен,
так
как
на
самом
деле
в
разных
странах
мира
есть
разные
системы:
где-то
мажоритарная,
а
где-то пропорциональная.
Поэтому
когда
мы
стали
смотреть
реальную
сегодняшнюю
ситуа-
цию... Простите, у нас задача есть еще одна, очень важная, которую мы
не должны забывать, когда мы обсуждаем Конституцию. Наше общест-
во надо вывести в нормальное гражданское состояние, общество с раз-
витой партийной системой, с разным общественным мнением, чего у нас
сегодня нет. И в переходный период мы должны решать и эти задачи.
Мы
от
них
отказаться
не
имеем
права.
И
мы
пришли
вот
к
такому
среднему варианту, потому что он решает сразу комплекс задач.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru