- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
361 страница
0
343
361
о том, что Съезд или Верховный Совет не примет эту Конституцию, то
есть мы говорим о том, что подготавливаем сразу путь, отметающий то,
что
сегодня
есть.
Я
думаю,
что
это
неправильно.
Мне
понравилась
уверенность
господина
Вайнберга,
который
считает,
что
мы
должны
проходить
через
основной
путь,
а
этот
путь,
этот
документ
является
вспомогательным,
дополнительным,
его
мы
должны,
конечно,
подгото-
вить,
но
подготовить
не
как
официальный
документ,
который
заранее
вносит диссонанс, заранее вносит возмущение того же Съезда, в резуль-
тате
чего
будет
создана
довольно
сложная
ситуация
в
обществе.
Мы
должны его подготовить как дополнительный документ, который будет
на случай “если”.
В этом плане я бы сказал, что, если мы согласимся на этот вариант
документа,
мы
сделаем
очень
большую
ошибку,
потому
что
нельзя
сочетать
несочетаемые
вещи
—
мажоритарную
систему
и
пропорцио-
нальную. В этом случае, учитывая состояние нашего общества, состоя-
ние политических партий и состояние тех движений, которые есть, мы
возьмем все худшее, что есть в обоих вариантах, более ничего не будет
из этого. То есть в данном случае мы изберем парламент, в котором
сразу же будут заложены те противоречия, которые сделают его нерабо-
тоспособным
вообще,
хуже
существующего.
Поэтому
я
бы
поддержал
мажоритарную систему, она гораздо демократичнее и она несет в себе,
учитывая
состояние
нашего
общества,
гораздо
больше
преимуществ,
чем пропорциональная. Но если будет смешанная система, то обе сис-
темы создадут нам очень сложную ситуацию. Это, во-первых.
И, во-вторых, я бы сказал о том, что этот документ, конечно же,
должен
опираться
на
реально
сложившуюся
ситуацию,
то
есть
дать
возможность
реальным
политическим
силам,
которыми
являются
обще-
ственные
некоммерческие
организации,
участвовать
в
выборах.
Спаси-
бо за внимание.
К.Ф.
Затулин.
Я
приглашаю
проголосовать,
но
проголосовать,
если уж мы принимаем решение, за то, чтобы эти основные положения
не
принимать
в нынешнем
их виде.
Может
быть,
здесь
есть
отличие
моей позиции от позиций некоторых моих коллег, но я считаю, что мы
вправе обсуждать эту тему.
Мы вправе, вероятно, рекомендовать
Пре-
зиденту
выйти
в
порядке
законодательной
инициативы
с
проектом
избирательного закона. Но в таком случае его и надо называть проек-
том
закона,
а
вовсе не
актом
о
выборах.
Проект
закона
может быть
разрабатываем,
но
в
нынешней
форме,
по-моему,
—
выступавшие
здесь высказались,
— на голосование, тем более на пленарное заседа-
ние
26-го
числа,
этот
документ
поставлен быть
не
может
по
разным
причинам.
Я хотел бы только в заключение сказать, что ни в какой степени не
хотел обидеть партии, которые вообще очень обидчивы, но они пользу-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.