363 страница

0
302

363
Теперь
по
сути
дела.
Выступили
практически
все.
Вот
моменты,
которые обсуждались.
Первый момент: где гарантия, что этот временный парламент при-
мет
Конституцию?
Гарантии,
конечно,
никакой
нет.
Кого
выберут
в
парламент,
как
этот
парламент
начнет
работать,
какую
Конституцию
захочет принимать,
— мы сегодня с вами не знаем. И знать не можем.
Поэтому
во
многих
выступлениях
присутствовало
сомнение
по
поводу
того, что первично, а что вторично. Первично, если идти нормально,
это все-таки Конституция, которая должна быть принята. Сначала Кон-
ституция, а потом уже парламент на основании этой Конституции (в ее
переходных
положениях).
Так было
бы
лучше.
А когда
телегу ставят
впереди лошади, очень иногда плохо получается.
Второе
сомнение,
которое
высказывали,
по
поводу
временного
характера парламента, что здесь заложен. Уж эту “временность” поста-
раются раздуть. Многие выступающие говорили о том, что страна уста-
ла
от
безвластия,
неразберихи
и
так
далее.
Любое
появление
любого
временного органа приведет
к еще большему хаосу, не будет никакого
доверия. Как только эта “временность” попадет на обсуждение и именно
будут подчеркивать этот временный характер, то этот орган не сможет
руководить
никакими
процессами,
которые
будут
идти.
Еще
больший
хаос наступит. Такое сомнение высказывалось.
И третье
— квинтэссенция многих выступлений
— форма докумен-
та. Что это такое? Закон о выборах или это какой-то иной акт? Если
закон о выборах, то он должен приниматься нормально, легитимно, то
есть
тем
путем,
которым
сегодня
принимается:
Верховный
Совет
его
рассматривает
и
принимает.
Президент
подписывает.
А
если
это
не
закон,
а
другой какой-то
акт,
который,
допустим,
оформляется
указом
Президента, то это совершенно другое. Президент берет на себя иници-
ативу и разрывает этот круг
— новая Конституция должна быть приня-
та Съездом, Съезд ее, похоже, не примет. Тогда как принять?
Поэтому
я
бы
не
стал
все
эти
вопросы
на
голосование
ставить,
потому что возникает вопрос: рассматривать ли вообще этот документ
как таковой?
Лучше
поставлю
на
голосование
один-единственный
вопрос,
кото-
рый, на мой взгляд, даст все ответы,
— за то, чтобы принять за основу
предложенный проект акта о выборах. Если принимаем его за основу,
значит,
что
мы
соглашаемся
с
основной
концепцией,
значит,
что
мы
готовы работать над статьями, над изменением его. Если же документ
за основу не принимаем, то и разговора о нем больше нет. И тогда
выходим на пленарное заседание с тем, что группа номер 5, состоящая
из
предпринимателей
и
товаропроизводителей,
не
приняла
за
основу
этот
документ.
Или,
если
мы
его
примем,
— приняла
за
основу,
но
считает, что в нем надо изменить то-то и то-то.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru