- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
48 страница
0
310
48
А.А.
Котенков.
Здесь несколько неправильно поставлен сам вопрос,
не могут быть права расширены в Конституции, потому что Конститу-
ция дает только ограничительный перечень, то есть она дает исключи-
тельные
полномочия
федеральных
органов
и
совместные
полномочия.
Все
остальное
—
в
пределах
полномочий
самих
субъектов.
Вопрос
состоит
в
том,
что
Конституция
может
ограничивать
права
федераль-
ных
органов
по
сравнению
с
Федеративным
договором,
тем
самым
расширяя
полномочия
субъектов.
А
этой
формулой
создается
такое
впечатление,
как
будто
Конституция
дарует
полномочия
субъектам.
У
нас
как
раз
обратная
концепция,
предусматривающая
включение
78-й,
79-й статей.
Председательствующий.
Имеется в виду, что то, что сегодня имеется
в Федеративном договоре, не может быть ограничено Конституцией.
А.А.
Котенков.
А то, что сейчас имеется в тексте проекта Конститу-
ции, расширяет права субъектов Федерации.
Председательствующий.
Но
тогда
мы
даем
право
Федеративному
договору
иметь
приоритет
перед
Конституцией
в
смысле
расширения
прав, то есть Конституцией даются большие права, чем Федеративным
договором. Но Федеративный договор остается незыблемым.
Ю.А. Рыжов.
В первой группе неоднократно возникал вопрос: Фе-
деративный договор
— это часть
Конституции или приложение к Кон-
ституции? Этот вопрос уместен для пленарного заседания.
Председательствующий.
Мы представим с вами текст проекта Кон-
ституции
из
трех
разделов.
Это
сегодня
неоднократно
мне
пришлось
повторить. И второй раздел будет в этой книжке напечатан как Федера-
тивный договор.
Ю.А.
Рыжов.
Я
еще
не
считаю
этот
вопрос
решенным,
поэтому
предлагаю его вынести на пленарное заседание.
А.А.
Котенков.
Уважаемые
коллеги,
позвольте
реплику
по
этому
поводу.
Я
еще
раз
хочу
напомнить,
что
Конституционное
совещание
об-
суждает
или
работает,
взяв
за
основу
президентский
проект
Консти-
туции.
Президент,
представляя
свой
проект,
не
ставил
под
сомнение
то,
что
Федеративный
договор
является
составной
частью
Конститу-
ции. И если мнение у Юрия Александровича иное, то это только его
мнение.
Ю.А. Рыжов.
Правильно, я высказываю свое мнение, мнение многих
других людей. К тому же Конституционное совещание собрано для того,
чтобы обменяться мнениями. Я думаю, это Совещание для того и собра-
но, чтобы собрать всю совокупность идей, которые могли бы улучшить
проект Конституции.
А.М.
Степанов.
От имени второй группы, позвольте. Во-первых, я
хотел
бы
напомнить
уважаемым
участникам,
что
в
нашей
группе
за
основу
были
взяты
оба
проекта.
Очевидно,
это
известно.
Поэтому
я
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.