- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
78 страница
0
347
78
сим
специально
обработать
нашу
оперативную
группу
для
сведения
рабочей комиссии и всех тех, кому ведать надлежит.
В.О. Мушинский,
главный редактор издательства “Международные
отношения”.
Мне кажется, что надо бы в статью 81 внести одно допол-
нение. Дело в том, что у нас сложилась традиция, что Президент, изби-
раемый
всеобщим
голосованием,
идет
с
определенной
программой
на
выборы, а юридических рычагов для того, чтобы он мог свою програм-
му осуществить, мне кажется, недостаточно, хотя они есть.
И поэтому я предлагаю в статью 81 после слов “вносит законопро-
екты в Государственную Думу”
— а может быть, это даже надо сде-
лать и выше
— записать следующую формулу: “определяет основные
направления
политики
Правительства”.
Может
быть,
это
должно
быть
даже
перед
назначением
референдума.
Президент
представляет
кандидатуру
премьера,
который
эти
основные
направления
будет
осу-
ществлять.
У
премьера
может быть
еще
своя программа.
Совершенно
очевидно, что такая формула вносит ясность в отношения между Пре-
зидентом,
Правительством
и
Федеральным
Собранием.
Потому
что
Федеральное
Собрание
в
этом
случае
может
отклонить
кандидатуру
премьера
либо
потому,
что
отклоняет
политику
Президента,
и
тогда
оно распускается, либо потому, что оно считает, что этот премьер эту
политику проводить не будет. Тогда у Президента есть другие возмож-
ности.
И
второй
вопрос.
Как
принимать
Конституцию?
Мне
представля-
ется, что идея о том, чтобы принимать через Съезд, совершенно непро-
дуктивная.
Собирать
Учредительное
собрание
только
для
того,
чтобы
оно
утвердило
уже
готовый проект Конституции,
тоже
очень
сложно.
Принимать
через
референдум,
где
нужно
абсолютное
большинство
и
плюс санкция Съезда,
— это тоже утопия. Остается один путь, но он, я
бы сказал, полулегитимный,
— остается только Президенту своим ука-
зом
ввести
временное
положение
о
выборах
в
первый
парламент
и
избирать
двухпалатный
парламент
на
том
основании,
что
в
первом
чтении
Съезд
когда-то
принял
концепцию
Конституции,
в
которой
был предусмотрен этот двухпалатный парламент. При этом можно со-
четать элементы выборов в парламент с элементами референдума, по-
ставив
перед
избирателями
вопрос:
избирать
тех
депутатов
или,
на-
оборот,
голосовать
против
тех
депутатов,
которые
за
этот
проект
Конституции или против него. В этом случае мы получим уже и сведе-
ния об избирателях, и депутатский корпус, который будет избран, дол-
жен будет своим первым актом утвердить разработанный проект Кон-
ституции и уже по этой Конституции начать нормальную работу.
Председательствующий.
Спасибо.
Я только хотел обратить внима-
ние коллеги, что в статье 109 говорится о том, что Председатель Прави-
тельства
определяет
основные
направления
политики
и
деятельности
Правительства.
А
Президент
в
своем
послании
излагает
общегосудар-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.