80 страница

0
343

80
о
том,
что
следует
тщательно
продумывать
альтернативные
варианты
действия по легитимации проекта Конституции, а также еще двух-трех
фундаментальных конституционных законов.
Я думаю,
что
в
любом
случае
в
ближайшие
два-три месяца,
оче-
видно,
учитывая
текущие
события,
следует
обдумать
возможность
ут-
верждения
Президентом
Положения
о
выборах,
о
выборах
именно
упоминавшегося
уже
института
Учредительного
собрания,
но
без
определения,
— вот это очень важная деталь,
— без определения окон-
чательного
статуса
и
функций
этого
Учредительного
собрания,
пото-
му что только оно само определит свои задачи после того, как будет
избрано.
Это
особый
момент,
его
следует
разработать,
но
направление
та-
ково.
Очевидно,
это
решение
не
может
быть
принято
в
ближайшие
две-три
недели.
Речь
идет
буквально
о
месяцах,
это
можно
сделать
ближе
к осени,
когда окончательно будет ясна расстановка политичес-
ких
сил.
Возможно,
это
решение
придется
принять,
когда
Верховным
Советом
и
Съездом
последовательно
будут
отвергнуты
все
попытки
принятия представленного проекта Конституции.
Между
прочим,
я
уверен,
что
будут
отвергнуты
Съездом
попытки
принятия
проекта
Конституционной
комиссии
в
неизмененном
виде,
я
уверен
на
99
процентов,
а
также
любых
законов,
связанных
с
до-
срочными
выборами.
Я
думаю,
что
скорее
всего
они
будут
тоже
от-
вергнуты.
Следует
подумать,
не
может
ли
Указ
об
утверждении
Положения
о
выборах
в
Учредительное
собрание
нарушить
какую-либо
норму
действующей
Конституции?
Я
не
могу
ответить
однозначно,
если
в
таком Указе не будет сразу указана цель Учредительного собрания.
Так вот, если Учредительное собрание будет избрано весной следу-
ющего года либо к концу этого года, в зависимости от развития поли-
тических
событий,
то
его
легитимность
моментально
окажется
выше
легитимности
имеющихся
органов
власти.
Я
думаю,
что
когда
это
произойдет,
то
его
функции
не
будут
сводиться
лишь
к
тому,
чтобы
проштамповать
имеющийся
этот
проект
Конституции.
Очевидно,
не
трудно
обрисовать
программу
работы
подобного
органа.
Это
будет,
очевидно,
просто
неизбежное,
может
быть,
не
самое
приятное
реше-
ние,
но
в
любом
случае
оно
должно
быть
продиктовано
дальнейшим
ходом политических событий. Спасибо.
Н.Г. Буслов,
г. Липецк. Я
уже раз говорил здесь, что я не юрист, а
аграрник. Поэтому хочу просто общие соображения высказать.
Что касается первых трех глав, то у меня как гражданина претен-
зий
совершенно
нет
никаких.
Можно,
в
моем
представлении,
их
при-
нять.
Что касается глав
о Президенте и о парламенте, здесь хотелось бы
высказать просто общие суждения. Как меня поймут, не знаю, но хоте-
лось бы дать совет и предупредить правительственные структуры, пре-
зидентские
структуры
на
время
забыть,
что
они
сегодня
работают.
И

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru