- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
81 страница
0
326
81
не нужно предвзято относиться к проекту Конституции как к будущей
Конституции,
примеривая
ее
к
действующим
политикам.
Такая
тен-
денция,
на
мой
взгляд,
вот
в
этих
двух
главах
на
сегодня
сохрани-
лась — вольно или невольно, не знаю.
Допустим,
на
52-й
странице
абзац
начинается
так:
“представляет
Государственной
Думе
кандидатуры
для
назначения
на
должность
судей” и так далее. Я бы взял под сомнение это положение
— должен
ли Президент представлять судей всех уровней? Это первое.
Дальше.
Статья
81,
страница
53.
Знаю,
что
многим
здесь
мое
мнение
не
понравится,
но
я
бы
исключил
первый
и
второй
абзацы
статьи 81.
Теперь
хочу сказать
несколько
слов о
принятии Конституции.
По-
моему, каждому
— и политику,
и гражданину
— должно
быть
ясно:
если
мы
примем
новый
проект
Конституции,
новую
Конституцию
не-
легитимным путем, неконституционным путем, то согласия в обществе
мы не добьемся. Поэтому как бы ни было трудно, учитывая сегодняш-
нюю
ситуацию,
принимать
Конституцию
надо,
мне
кажется,
только
конституционным
путем.
Например,
как
уже
и
раньше
здесь
говори-
лось, нужно, чтобы ратифицировали ее субъекты Федерации и должен
ее
принять
Съезд.
Я думаю,
что
все-таки к 17 ноября,
после
много-
кратного
детального
обсуждения,
Съезд
созреет,
чтобы
принять
Кон-
ституцию. Ну, в крайнем случае,
если уж не примет, тогда нужно про-
вести референдум.
Повторяю,
тогда
мы
примем
Конституцию
какой-либо
ассамблеей
или
каким-то
Конституционным
совещанием,
в
котором
много
партий
не будет присутствовать. Многие партии у нас только в зачатке. Кто
будет отвечать? Вот, говорят, “независимый орган”. Я не верю в неза-
висимость
ассамблеи,
которая
соберется,
хотя
она,
допустим,
дальше
не
будет
работать.
Поэтому,
повторяю,
после
ратификации
субъекта-
ми принять
Конституцию
надо
на
Съезде,
но
если на
Съезде это
не
получится, то в таком случае провести референдум.
И еще несколько слов, пользуясь случаем, хотел сказать о Советах.
Я
никогда
в
Советах
не
работал
и
в
партийных
органах
никогда
не
работал. Но сейчас, как ни странно, не знаю,
— сведущие люди или
несведущие
говорят
о
всевластии
Советов.
Может
быть,
здесь
в
вер-
хах, в верхних эшелонах власти, что-то и присутствует в этом смысле.
Но
начиная
с
областного
и
ниже
—
районных,
местных
Советов,
нужно говорить не о всевластии, а о безвластии Советов. Им никогда
нормально не давали работать. И сейчас я по работе сталкиваюсь по-
стоянно с ними, во многих регионах, в нашем и в других, с коллегами
разговариваю,
—
никаких
проблем
между
исполнительной
и
предста-
вительной
властью
на
местах
нет.
Поэтому
не
знаю,
почему
такое
представление
о
Советах?
Я
думаю,
что
надо
говорить
о
безвлас-
тии,
— кто-то правильно реплику однажды подал,
— о безвластии, а
не всевластии Советов. Все. Спасибо.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.