126 страница

0
282

126
И последнее
— о том, что не вошло в Заявление. Я уже говорил об
этом. Вы видите, что в статье 5 это точно воспроизведено
— именно
тот текст, который не вошел в Заявление. Здесь совершенно четко оп-
ределено:
“Российская
Федерация
как
федеративное
государство
со-
стоит
из
республик,
краев,
областей,
городов
федерального
значения,
автономных
областей,
автономных
округов
субъектов
Российской
Федерации.
Республика
— это
суверенное
государство
в
составе
Рос-
сийской
Федерации.
Край,
область,
город
федерального
значения,
автономная
область
и
автономный
округ
государственно-террито-
риальные
образования
в
составе
Российской
Федерации”.
Это
то,
о
чем мы с вами договорились. И когда собирались с Президентом руко-
водители субъектов Федерации, эту договоренность они сохранили.
Совокупность всех этих
статей
ни в
коей мере
не
умаляет и
не
отвергает
Федеративный
договор,
а,
наоборот,
усиливает
его.
По-
моему, это совершенно очевидно.
Не представился.
Уважаемые коллеги! Вчера вы получили документ.
Посмотрите
на
него:
“Федеративный договор”.
И
посмотрите,
что
на-
писано?
Что
это
часть
вторая
Конституции.
Прямо
в
заголовке!
И,
кстати говоря, по этой статье о краях и областях
— это у нас в группе
решилось
в
муках
и
спорах.
И
комиссия,
которая
обрабатывает
все
материалы, она же наш вариант приняла!
Председательствующий.
Я хочу отметить, что возникший спор
это не претензии к рабочей комиссии, которая сводила все варианты,
это мы снова вернулись к нашим внутренним дебатам, которые прохо-
дили в группе. Потому что это тот вариант, за который мы голосовали,
это наше решение
— в часть
первую Конституции Российской Федера-
ции
включается
статья
о
предметах
совместного
ведения
Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации. За основу берется ста-
тья 78 проекта Конституционной комиссии. Это наше решение. Я пони-
маю, что оно не всех удовлетворяет, но это не претензии к комиссии,
которая сводила варианты. Это наше внутреннее решение. Мы просто
возвращаемся на второй круг.
Пожалуйста, второй микрофон.
Не представился.
Уважаемый Сергей Александрович! Я считаю, что
статьи 69 и 70 в предложенном нам проекте Конституции должны оста-
ваться на своем месте. Это как раз те статьи, которые в совокупности со
статьей 5 уравнивают права субъектов Федерации. И поэтому как-то их
пытаться переместить или по-другому сформулировать, мне кажется, не
стоит. Все сделано нормально.
Теперь
что
касается
Федеративного
договора.
Почему-то,
говоря
о
Федеративном
договоре,
никто
не
говорит,
что
этот
договор
состоит
из
трех
частей.
Выступавшие
здесь
до
меня
товарищи
из
республик
совершенно
справедливо
беспокоятся
за
ту
часть,
которая
подписана
республиками и которая определяет их права. Но не учитывается, что
вторая
и
третья
части,
которые
касаются
областей,
краев
и
автоном-
ных
округов,
ставят
их
в
неравноправное
положение
с
республиками

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru