148 страница

0
262

148
И
второе.
В
Европейской
хартии
самоуправления
дана
следующая
формулировка.
Давайте
послушаем,
как
она
звучит:
“При
любом
из-
менении
местных
территориальных
пределов
должны
предварительно
проводиться
консультации
с
соответствующими
местными
сообщест-
вами,
по
возможности
путем
референдума”.
И
это
решается
законом.
Здесь
много
ограничений.
Во-первых,
консультации,
во-вторых,
если
возможно,
то
референдум,
но
в
тех
случаях,
когда
это
установлено
законом.
То
есть
речь
вдет
о
том,
что
есть
вопросы,
которые
могут
решаться
при
изменении
административно-территориальных
единиц
и
без консультаций, и без референдумов. Это должен решать закон
— в
каких случаях и как это происходит.
Председательствующий.
Спасибо.
Значит,
поправка
ясна.
Предло-
жено часть первую дополнить абзацем. Я еще раз его оглашу: “Измене-
ние
границ
территориальных
единиц,
в
пределах
которых
осуществля-
ется местное самоуправление, допускается только с согласия соответст-
вующих
территориальных
единиц”.
Кто
за
эту
поправку,
прошу
проголосовать.
Кто
“против”?
Абсолютное
большинство.
Поправка
отклоняется.
Могу
я
поставить
на
голосование
статью
1
в
целом?
Кто
за
то,
чтобы эту статью рекомендовать
рабочей комиссии в нашей редакции,
прошу
проголосовать.
Кто
“против”?
Абсолютное
большинство
“за”.
Спасибо.
Приступаем
к
обсуждению
статьи
2.
Второй
микрофон,
по-
жалуйста.
Не представился.
Прежде чем перейти к обсуждению,
я
хотел бы
задать
уважаемым
экспертам
один
вопрос.
Можно,
Анатолий
Михай-
лович?
Председательствующий. Конечно, пожалуйста.
Не представился.
Что подразумевают эксперты под словами “наци-
онально-территориальные единицы”?
Не представился.
Под этими словами подразумеваем национальные
поселки и национальные сельсоветы. Вот о чем идет речь. То, что, в
принципе, есть и в Якутии, и в Удмуртии, и в других местах.
Не представился.
Да, я понял. Раз так, то у нас возражений нет.
Председательствующий.
Второй микрофон, пожалуйста.
Е.М. Ларионов.
По статье 2, последний абзац.
Я
предлагаю изло-
жить
его
в
следующем
виде:
“Национальные
районы
и
национальные
территориальные
единицы
образуются
правовыми
актами
субъектов
Российской
Федерации”.
Какие
доводы?
Во-первых,
решать,
какие
об-
разовать
населенные
пункты,
сельские
Советы,
национальные
райо-
ны
— это прерогатива субъектов Российской Федерации. А здесь гово-
рится
о
федеральных
законах.
Я
думаю,
нецелесообразно
их
образо-
вывать
таким
образом,
поскольку
это
входит
в
противоречие
с
Федеративным
договором
и
некоторыми
статьями
проекта
Конститу-
ции, которые мы с вами одобрили. Поскольку это происходит в преде-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru