- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
148 страница
0
262
148
И
второе.
В
Европейской
хартии
самоуправления
дана
следующая
формулировка.
Давайте
послушаем,
как
она
звучит:
“При
любом
из-
менении
местных
территориальных
пределов
должны
предварительно
проводиться
консультации
с
соответствующими
местными
сообщест-
вами,
по
возможности
путем
референдума”.
И
это
решается
законом.
Здесь
много
ограничений.
Во-первых,
консультации,
во-вторых,
если
возможно,
то
референдум,
но
в
тех
случаях,
когда
это
установлено
законом.
То
есть
речь
вдет
о
том,
что
есть
вопросы,
которые
могут
решаться
при
изменении
административно-территориальных
единиц
и
без консультаций, и без референдумов. Это должен решать закон
— в
каких случаях и как это происходит.
Председательствующий.
Спасибо.
Значит,
поправка
ясна.
Предло-
жено часть первую дополнить абзацем. Я еще раз его оглашу: “Измене-
ние
границ
территориальных
единиц,
в
пределах
которых
осуществля-
ется местное самоуправление, допускается только с согласия соответст-
вующих
территориальных
единиц”.
Кто
за
эту
поправку,
прошу
проголосовать.
Кто
“против”?
Абсолютное
большинство.
Поправка
отклоняется.
Могу
я
поставить
на
голосование
статью
1
в
целом?
Кто
за
то,
чтобы эту статью рекомендовать
рабочей комиссии в нашей редакции,
прошу
проголосовать.
Кто
“против”?
Абсолютное
большинство
“за”.
Спасибо.
Приступаем
к
обсуждению
статьи
2.
Второй
микрофон,
по-
жалуйста.
Не представился.
Прежде чем перейти к обсуждению,
я
хотел бы
задать
уважаемым
экспертам
один
вопрос.
Можно,
Анатолий
Михай-
лович?
Председательствующий. Конечно, пожалуйста.
Не представился.
Что подразумевают эксперты под словами “наци-
онально-территориальные единицы”?
Не представился.
Под этими словами подразумеваем национальные
поселки и национальные сельсоветы. Вот о чем идет речь. То, что, в
принципе, есть и в Якутии, и в Удмуртии, и в других местах.
Не представился.
Да, я понял. Раз так, то у нас возражений нет.
Председательствующий.
Второй микрофон, пожалуйста.
Е.М. Ларионов.
По статье 2, последний абзац.
Я
предлагаю изло-
жить
его
в
следующем
виде:
“Национальные
районы
и
национальные
территориальные
единицы
образуются
правовыми
актами
субъектов
Российской
Федерации”.
Какие
доводы?
Во-первых,
решать,
какие
об-
разовать
населенные
пункты,
сельские
Советы,
национальные
райо-
ны
— это прерогатива субъектов Российской Федерации. А здесь гово-
рится
о
федеральных
законах.
Я
думаю,
нецелесообразно
их
образо-
вывать
таким
образом,
поскольку
это
входит
в
противоречие
с
Федеративным
договором
и
некоторыми
статьями
проекта
Конститу-
ции, которые мы с вами одобрили. Поскольку это происходит в преде-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.