149 страница

0
246

149
лах субъектов Российской Федерации, то они могут своими правовыми
актами образовывать тот или иной национальный район, тот или иной
поселок, тот или иной сельский Совет и так далее.
Поэтому
я
считаю,
что
из
последнего
абзаца
слова
“федеральным
законом”
надо
исключить
и
записать:
“национальные
районы
и
наци-
ональные
территориальные
единицы
образуются
правовыми
актами
субъектов
Российской
Федерации”.
Почему
“правовыми
актами”,
а
не
“законами”?
Это
ясно,
потому
что
другие
субъекты
края,
облас-
ти
— возможно, не будут принимать законы, а “правовой акт”
— это
понятие растяжимое, это может быть и закон, и подзаконный акт и так
далее.
А.Г.
Хавчаев,
заместитель
Председателя
Конституционного
Суда
Республики
Дагестан.
В
поддержку
предыдущего
оратора
я
предлагаю
последнее
предложение
второй
части
рассматриваемой
статьи
исклю-
чить
по
тем
соображениям,
что
национально-административные
едини-
цы
образуются
в
некоторых
республиках
по
национальному
признаку.
Например,
в
республике,
которую
я
представляю,
существуют
нацио-
нальные
районы
как
самостоятельные
административно-территориаль-
ные
единицы,
а
образование
административно-территориальных
еди-
ниц является прерогативой нашей республики. Однако в соответствии с
этой
статьей
получается,
что
республика
не
может
образовывать
свои
национальные
районы,
если
отсутствует
разрешение
федеральных
орга-
нов власти. Вот по этим соображениям, мне кажется, надо этот абзац
исключить.
Не представился.
Мне бы хотелось все же кое-что пояснить и снять
напряжение
в
этом
вопросе.
Чисто
юридические
моменты
примем
во
внимание.
Что
имеется
в
виду,
когда
говорится,
что
национально-тер-
риториальные
единицы
образуются
в
порядке,
установленном
феде-
ральным
законом?
Почему
вдруг
эксперты
решили,
что
именно
это
положение
все
же
должно
найти
в
Конституции
отражение?
Я
хочу
обратить
ваше внимание
на то, что вопросы регулирования и защиты
прав
национальных
меньшинств,
например,
это
вопросы,
которые
ре-
шаются
исключительно
на
федеральном
уровне:
вопросы
защиты
тра-
диционной
среды
обитания,
образа
жизни
малочисленных
этнических
общностей
и
некоторые
другие
вопросы
из
этой
сферы.
Это
вопросы
совместного
ведения.
Следовательно,
они
должны
регулироваться
и
Федеративным
договором,
и
федеральным
законом,
и
законами
рес-
публик.
Когда
мы
пишем,
что
национально-территориальные
единицы
об-
разуются
в
порядке,
установленном
федеральным
законом,
мы
только
имеем в виду, что в данном случае будут установлены какие-то прин-
ципы решения этого вопроса, и уже в этом самом законе будет, я так
полагаю,
предоставлено
право
соответствующим
республикам
решать
эти
вопросы
самостоятельно
с
учетом
тех
принципов,
которые
будут
провозглашены как общие для решения этого вопроса,
— и не более
того.
Я
думаю, что Федеративный договор не регулирует права субъ-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru