- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
150 страница
0
251
ектов Федерации решать эти вопросы. Но разумеется, они сами будут
решать,
где
создавать
им
сельсоветы
национальные,
где
национальные
поселки.
Председательствующий.
Уважаемые
эксперты!
Вопрос
все-таки
не
снимается.
Вчитайтесь,
пожалуйста.
Тут
сказано:
“национально-терри-
ториальные
единицы
образуются
в
порядке,
установленном
федераль-
ным законом”. То есть в этой редакции практически нет места субъек-
там
Федерации.
Может
быть,
я
неправильно
понимаю,
пожалуйста,
попытайтесь объяснить.
Не представился.
Вы понимаете, тот закон, который будет подготов-
лен
на
федеральном
уровне,
может
противоречить
Федеративному
до-
говору,
а
Федеративный
договор
предполагает,
что
это
совместная
компетенция,
и
в
этой
совместной
компетенции
порядок
должен
быть
только такой, который бы устраивал и субъектов Федерации.
Председательствующий.
А не лучше ли здесь сказать
— “основные
или общие принципы организации”, тогда будет понятно и для субъек-
тов Федерации место останется.
Не представился.
Хорошо, мы можем это повторить, но это общий
принцип
во
всех
случаях,
когда
регулируются
вопросы
совместного
ведения субъектов и Федерации,
— только общие принципы устанавли-
ваются и не больше. Но не только в этих случаях, а и в других, и если мы
это повторим здесь, то с точки зрения юридической техники это будет
неправильно.
В.Г.
Тарасенко,
Самарская
область.
Я
бы
согласился
с
тем,
что
нужно
оставить
вот
эту
формулу
—
“национально-территориальные
единицы
образуются
в
порядке,
установленном
федеральным
зако-
ном”
— по следующим соображениям. Мы говорим о том, что нацио-
нальные вопросы самые острые, и мы должны защищать интересы как
коренного
населения,
так
и
пришлого,
будем
так
говорить,
малых
групп,
отдельных
этнических
групп
и
всех
остальных
образований
по
разным признакам. И в этом смысле регулирование вопросов образова-
ния
территориальных
единиц
именно
федеральным
законом
как
раз
и
устраняет
возможности
республик
или
других
субъектов
Федерации
каким-то образом влиять на возможности защиты малых групп, населе-
ния республик, края или области. Я думаю, что здесь как раз интересы
меньшинств
защищаются
абсолютно
именно
федеральным
законом,
а
не чем-нибудь другим, и не нужно отдавать никому это на откуп, чтобы
не
порождать
каких-то
конфликтов,
которые
могут
возникнуть
между
различными группами населения.
М.В. Пушенков.
Я думаю,
— да и многие согласятся, наверное, с
этим,
— что данная фраза имеет все-таки двоякое толкование. Можно
толковать ее так, можно и по-другому. Я предложил бы снять напряже-
ние
вот
такой
поправкой.
Зачитаю:
“Национально-территориальные
единицы образуются органами государственной власти субъектов Феде-
рации в порядке, установленном федеральным законом”. Здесь учитыва-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.