- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
151 страница
0
323
151
ется и мнение субъектов Федерации и в то же время действует федераль-
ный закон, где будут защищаться права меньшинств и так далее.
Л.В.
Туманова.
Практически
предыдущий
выступающий
мою
мысль
высказал.
Я
только
хочу
пояснить,
товарищи.
Ведь
здесь
не
написано
“образуются
федеральными
органами”,
здесь
говорится
толь-
ко
о
порядке
образования.
Поэтому
трактовка
статьи
могла
бы
быть
следующей,
чтобы
всех
как-то
это
устраивало:
“Национально-террито-
риальные
единицы
образуются субъектами Федерации в
порядке,
уста-
новленном федеральным законом”.
С.М. Мигаль,
Красноярский край.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю
вообще часть вторую статьи 2 главы “Местное самоуправление” исклю-
чить.
Аргументы
следующие.
Нельзя
смешивать
решение
националь-
ных
проблем
и
вопросов
территориального
устройства
субъектов
Федерации.
Это
ведь
вопросы
административно-территориального
уст-
ройства мы сейчас обсуждаем.
Далее.
Мы
сами
уже
решили,
что
административно-территориаль-
ное устройство относится к ведению субъектов Федерации, но тут же
регулированием
порядка
образования
национальных
единиц
феде-
ральным
законом
изымаем
часть
этих
вопросов
у
субъектов
Федера-
ции
и
передаем
Федерации.
Зачем
тогда
мы
решали
таким
образом
разграничение компетенции между Федерацией и ее субъектами?
Далее.
Создание
национальных
административных
единиц
в
прин-
ципе
не
согласуется
с
самим
понятием
о
местном
самоуправлении.
Местное
самоуправление
—
это
территориальное
сообщество,
терри-
ториальное!
Оно
образуется
для
решения
именно
местных
территори-
альных
задач,
—
не
этнических,
не
национальных.
Оно
решает
вопросы
не
национального
самоуправления,
а
территориального,
местного.
Далее.
Национальный
фактор,
то
есть
национальный
состав
насе-
ления,
компактность
проживания
тех
или
иных
национальностей,
эт-
нических
групп
на
определенной
территории
учитываются
как
фактор
уже
преобразования
самих
городов,
районов,
поселков,
сельсоветов.
Зачем
дополнительно
вносить
в
Конституцию,
засорять
Конституцию
лишними положениями?
Естественно,
коль
скоро
население
той
или
иной
административ-
ной
единицы
многонационально,
при
решении
своих
местных
вопро-
сов они будут это учитывать, как записано в этой статье, но для чего?
Для
учета
национального,
этнического
состава.
Конечно,
это
же
их
проблемы.
Не
нужно
дополнительно
ничего
в
эту
статью
включать.
Вот такие аргументы. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Еще раз хотел бы призвать участ-
ников придерживаться регламента,
потому что
времени
у нас
мало,
а
работы — непочатый край. Пожалуйста, второй микрофон.
С.М. Кесаев.
Уважаемые коллеги! Я
не буду долго говорить в защиту
того,
что
решение
административно-территориального
вопроса
—
это
компетенция
субъектов
Федерации.
Приведу
один
пример.
В
Москве
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.