151 страница

0
323

151
ется и мнение субъектов Федерации и в то же время действует федераль-
ный закон, где будут защищаться права меньшинств и так далее.
Л.В.
Туманова.
Практически
предыдущий
выступающий
мою
мысль
высказал.
Я
только
хочу
пояснить,
товарищи.
Ведь
здесь
не
написано
“образуются
федеральными
органами”,
здесь
говорится
толь-
ко
о
порядке
образования.
Поэтому
трактовка
статьи
могла
бы
быть
следующей,
чтобы
всех
как-то
это
устраивало:
“Национально-террито-
риальные
единицы
образуются субъектами Федерации в
порядке,
уста-
новленном федеральным законом”.
С.М. Мигаль,
Красноярский край.
Уважаемые коллеги! Я предлагаю
вообще часть вторую статьи 2 главы “Местное самоуправление” исклю-
чить.
Аргументы
следующие.
Нельзя
смешивать
решение
националь-
ных
проблем
и
вопросов
территориального
устройства
субъектов
Федерации.
Это
ведь
вопросы
административно-территориального
уст-
ройства мы сейчас обсуждаем.
Далее.
Мы
сами
уже
решили,
что
административно-территориаль-
ное устройство относится к ведению субъектов Федерации, но тут же
регулированием
порядка
образования
национальных
единиц
феде-
ральным
законом
изымаем
часть
этих
вопросов
у
субъектов
Федера-
ции
и
передаем
Федерации.
Зачем
тогда
мы
решали
таким
образом
разграничение компетенции между Федерацией и ее субъектами?
Далее.
Создание
национальных
административных
единиц
в
прин-
ципе
не
согласуется
с
самим
понятием
о
местном
самоуправлении.
Местное
самоуправление
это
территориальное
сообщество,
терри-
ториальное!
Оно
образуется
для
решения
именно
местных
территори-
альных
задач,
не
этнических,
не
национальных.
Оно
решает
вопросы
не
национального
самоуправления,
а
территориального,
местного.
Далее.
Национальный
фактор,
то
есть
национальный
состав
насе-
ления,
компактность
проживания
тех
или
иных
национальностей,
эт-
нических
групп
на
определенной
территории
учитываются
как
фактор
уже
преобразования
самих
городов,
районов,
поселков,
сельсоветов.
Зачем
дополнительно
вносить
в
Конституцию,
засорять
Конституцию
лишними положениями?
Естественно,
коль
скоро
население
той
или
иной
административ-
ной
единицы
многонационально,
при
решении
своих
местных
вопро-
сов они будут это учитывать, как записано в этой статье, но для чего?
Для
учета
национального,
этнического
состава.
Конечно,
это
же
их
проблемы.
Не
нужно
дополнительно
ничего
в
эту
статью
включать.
Вот такие аргументы. Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо. Еще раз хотел бы призвать участ-
ников придерживаться регламента,
потому что
времени
у нас
мало,
а
работы — непочатый край. Пожалуйста, второй микрофон.
С.М. Кесаев.
Уважаемые коллеги! Я
не буду долго говорить в защиту
того,
что
решение
административно-территориального
вопроса
это
компетенция
субъектов
Федерации.
Приведу
один
пример.
В
Москве

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru