- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
153 страница
0
246
153
годах в СССР, и в Российской Федерации
в том числе, существовали
национальные районы, национальные Советы и национальные поселки.
Что
касается современных
условий,
то
я
думаю,
что
создание
на-
циональных
районов
—
это
специфическая
форма
самоуправления
и
эта
форма
прежде
всего
направлена
на
то,
чтобы
сохранить
особен-
ности
тех
национальных
меньшинств,
которые
проживают
на
данной
территории.
Например,
на
территории
Омской
области
созданы
и
функциони-
руют немецкие национальные районы, и достаточно успешно. Они со-
зданы на основе Закона Союза ССР от 29 апреля 1990 года. Я думаю,
что здесь нет никакого ущемления ни интересов субъектов Федерации,
ни Федерации в целом.
К.Е.
Иванов,
Председатель
Верховного
Совета
Республики
Саха
(Якутия).
Уважаемые
коллеги!
Россия
действительно
велика
по
своей
территории
и
многолика
по
национальному
составу.
Поэтому
вопрос
национально-территориальных единиц надо децентрализовать.
Я поясню на опыте своей республики. Мы приняли закон о коче-
вых
общинах,
согласно
которому мы
уже
начинаем
создание
кочевых
национальных
Советов.
Они
по
численности
населения
карликовые,
но территориально довольно большие. Вот это
— особенность нашего
региона,
особенность
Севера
России.
Нельзя
эти
вопросы
предусмот-
реть и решить
в Москве.
Мы
в этом
году создали 18
национальных
сельских
Советов
и
на
стадии
создания
находятся
два
национальных
района.
Этот
процесс
должен
регулироваться
только
субъектами
Фе-
дерации. Это определено также и Федеративным договором.
Поэтому
я
выступаю
в
пользу
поправки
Ларионова,
представителя
Якутии,
и
Тумановой
из Тверской
области.
Надо
или
исключить
эту
часть, или принять поправку Тумановой и Ларионова.
В.М.
Молотков,
заместитель
председателя
окружного
Совета
Ханты-Мансийского
автономного
округа.
Я
в
основном
поддерживаю
редакцию части второй статьи, которую мы обсуждаем. Как здесь пред-
лагалось
от
Якутии,
национально-территориальные
единицы
должны
образовываться
правовыми
актами
субъектов
Российской
Федерации
на основе принципов, установленных федеральным законом.
Я
бы
хотел
немножко
разъяснить
ситуацию
с
национально-терри-
ториальными единицами: не для всех это сегодня понятно и это естест-
венно, потому что широко эта тема нигде еще не обсуждалась.
Я должен сказать, что Верховный Совет разрабатывает проект фе-
дерального закона именно по этой теме
— по национальным районам,
сельским
Советам
и
населенным
пунктам.
Такой
проект
закона
в
нашем
округе
тоже
имеется,
мы
разрабатывали
его
своими
силами,
в
первом
чтении
мы
его
на
сессии
окружного
Совета
приняли,
но
мы
остановили
рассмотрение
его
ввиду
того,
что
идет
разработка
его
на
уровне Верховного Совета.
Я
полагаю,
что
такой
закон
необходимо
принять.
Принципы
ос-
новные закон должен предусмотреть, а уже то, что касается деталей:
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.