- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
183 страница
0
274
183
все-таки
мы
должны
гарантировать
деятельность
органов
местного
самоуправления. И поэтому я полагаю, что все нужно оставить.
Статью
4,
пункт
“б”,
после
слов
“муниципальной
собственности”
дополнить
словами
“передаваемыми
в
установленном
законом
поряд-
ке”.
Пункт
“б”
будет
изложен
так:
“Органам
местного
самоуправле-
ния
гарантируется
самостоятельное
владение,
использование,
распо-
ряжение
объектами
муниципальной
собственности,
передаваемыми
в
установленном законом порядке”. Остальное исключить.
Далее, у нас есть статья 8. Я полагаю, что ее тоже можно вместить
сюда, в статью 4, пунктом “г” и указать, что гарантируется судебная
защита прав и законных интересов местного самоуправления.
Кроме
того,
сюда
же
пунктом
“д”
дополнить
еще:
“Гарантируется
запрет
на
ограничение
прав
местного
самоуправления,
установленных
Конституцией Российской Федерации и федеральным законом”.
И еще в статью 4 добавить один пункт в качестве гарантии о не-
вмешательстве
в
решение
органами
местного
самоуправления
вопро-
сов, отнесенных к их компетенции.
Статью
5
изложить
в
такой
редакции:
“Государственные
органы
обязаны
содействовать
развитию
и
укреплению
местного
самоуправ-
ления”. И дальше смотрим статью 9, последнюю: “...и осуществляют в
пределах
своей
компетенции
общий
надзор...”
Я
полагаю,
что
надо
написать:
“надзор
за
соблюдением
и
исполнением
законов
органами
местного
самоуправления”.
Я
просто
предлагаю
исключить
слова
“общий
надзор”
—
это
что-то
такое
близкое
к
прокуратуре.
Может
быть,
оставить
“надзор”,
может
быть,
назвать
как-то
по-иному,
но
в
общем только не “общий”.
Н.В. Бутусова,
Воронежская область.
А я хочу не согласиться с тем,
что сейчас только было сказано, и поддержать некоторых предыдущих
выступающих. Речь идет о том, что статья 3 по содержанию, конечно,
является
констатацией
того,
что
есть,
когда
вышестоящие
структуры
сверху спускают органам местного самоуправления те или иные денеж-
ные
средства,
то
есть
формирование
бюджета
у
нас,
как
мы
знаем,
проходит сверху вниз. Это противоречит самой идее местного самоуп-
равления, но отвечает реалиям нашей жизни. Так вот, надо сохранить
положение,
когда
наделяют
средствами
органы
местного
самоуправле-
ния только в случаях, о которых здесь говорилось: когда создаются эти
органы
самоуправления
и
когда
определенные
государственные
функ-
ции,
полномочия
передаются
органам
местного
самоуправления.
Толь-
ко для этих двух ситуаций. И общий принцип закрепить. Как мы его
будем реализовывать
— это другое дело. Трудно его реализовывать, но,
если мы не будем к этому стремиться, у нас не будет местного самоуп-
равления.
Об
этом
говорят
все
председатели
Советов:
самостоятельное
формирование,
утверждение
и
исполнение
местных
бюджетов,
установ-
ление местных налогов и сборов...
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.