- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
185 страница
0
256
185
Первое.
Здесь
слышались
совершенно
справедливые
сетования
на
то,
что
мы
расширяем
предмет
конституционного
регулирования.
Вот
профессор Кабышев все время говорит об этом, и я с ним согласен. Но
местное
самоуправление
у
нас
только-только
становится,
утверждает-
ся. В этих условиях, конечно, в Конституции, которая принимается в
этот период, можно немножко и отойти от общих принципов консти-
туционного
регулирования.
Но
немного,
не
до
беспредела,
конечно.
Это первое соображение, которое я хотел бы высказать.
Второе. Относительно статьи 3. Она здесь в таком виде, как сейчас
здесь дана, по-моему, не нужна. Тут уже многие об этом говорили. Но,
может быть, сделать просто, не мудрствуя лукаво, вместо статьи 3 дать
первым
пунктом
в
статье
4
следующую
формулировку:
“Органам
местного
самоуправления
гарантируется
получение
при
их
формиро-
вании
от
органов
государственной
власти
Российской
Федерации
и
субъектов
Федерации
необходимых
финансовых
средств
и
имущест-
ва”. И далее по тексту.
И еще одно замечание я позволю себе сделать относительно статьи
7. Тут уже вопрос несколько сложнее, я прошу быть очень вниматель-
ными. И не обижайтесь, если я на одну минуту уведу вас в историю
нашего законодательства, без этого здесь просто не разобраться.
На
первый
взгляд,
казалось
бы,
хорошая
формула:
“Решения,
принятые
органами
местного
самоуправления
в
пределах
их
компе-
тенции,
обязательны
для
исполнения
всеми,
кому
они
адресованы”.
Последние
несколько
лет
в
наше
законодательство
такая
формула
проникла,
она
сейчас
широко
используется
и
наносит
огромный
вред
делу законности.
С места.
( Н е
с л ы ш н о . )
Не представился.
Простите, что пустое?
С места.
Вот эта фраза, о чем Вы говорите.
Не представился.
Я пустую фразу говорю или пустое то, о
чем я
говорю? Ах, написана пустая фраза. Дело не в том, что она пустая,
—
если б она была пустая, она бы не приносила большой вред. Дело в
другом. Всегда в конституциях — и нашей страны, и в других странах —
говорится, что
такие-то акты, в данном случае
решения,
издаются на
основе и во исполнение законов либо в пределах полномочий, установ-
ленных
законодательством.
А
дальше,
второй
фразой,
что
решения
обязательны для тех, кому адресованы. Это не мелочь. Разбивается на
две части эта мысль. В последние годы это соединилось, и заявляют так:
“Решения,
принятые
в
пределах
компетенции,
обязательны”.
Возникает
вопрос:
кто
судья,
кто
судит?
И
любой
орган
вышестоящий
может
сказать: “Вы не в пределах своей компетенции приняли решение”. Граж-
данин,
не
желающий
исполнять
полученное
от
властей
предписание,
говорит: “Это они вышли за пределы своей компетенции”. Вправе он
судить об этом? Вправе, если он разбирается в том, о чем он говорит. Но
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.