- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
191 страница
0
290
191
перенести
в
статью
5,
последним
абзацем:
“Государство
осуществляет
общий надзор за соблюдением и исполнением законов”.
М.А.
Петровский,
Брянская область.
Я полагаю, что надо немного
изменить редакцию статьи 5. Слово “обязаны” убрать, написать следу-
ющим
образом:
“государственные
органы
содействуют
развитию
и
ук-
реплению
местного
самоуправления
и
не
вмешиваются...”
Слова
“не
имеют права”
тоже убрать, нельзя государство обязывать не вмешивать-
ся. Написать так: “не вмешиваются в решения органов местного само-
управления по вопросам, отнесенным к их компетенции”. Вот в такой
редакции.
С.А.
Пономарев.
Одним из критериев конституционного текста яв-
ляется его краткость. Поэтому предложение о том, что “государствен-
ные
органы”
уточнить
и
написать:
“федеральные
и
субъектов
Федерации”
— это лишнее. Мы знаем, что действительно существуют
несколько
уровней,
но
все
это
объединяется
понятием
“государствен-
ные”. Я думаю, что целесообразней согласиться с первоначальным текс-
том. Вместе с тем то, что предложил коллега Трифонов о соединении
статей 5 и 9, я думаю, нужно поддержать.
А.В.
Бушуев.
Я хочу обратить внимание участников Совещания, что
такие термины, как “содействовать”, “развитие”,
— это термины декла-
ративного
характера,
они
не
несут
никакой
нагрузки.
Что
значит
—
“развитие”?
Можно
целые
философские
трактаты
писать
насчет
развития.
Что
значит “содействие”? Все-таки мы пишем Конституцию. И мне
кажет-
ся,
можно
ограничиться
такой
формулировкой
статьи
5:
“Государст-
венные
органы
не
вмешиваются
в
решения
органов
местного
самоуп-
равления по вопросам, отнесенным к их компетенции”.
Статью 9, о которой здесь зашла речь, также не имеет смысла ос-
тавлять
в
главе
8
“Местное
самоуправление”.
Мы
вчера
обсуждали
вопросы,
связанные
с
прокуратурой,
с
надзором
за
исполнением
зако-
нов. А что
— местное самоуправление у нас какой-то особый случай
или какой-то особый статус, что мы отдельно пишем “надзор за мест-
ным
самоуправлением”?
Все
обязаны
соблюдать
законы.
И
в
“Осно-
вах
конституционного
строя”
мы
написали:
“Предприятия,
учрежде-
ния,
организации,
должностные
лица”.
Я
думаю,
что
здесь,
в
целях
экономии текста и просто с уважением относясь к Конституции как к
основному
закону,
таких
декларативных,
дублирующих
положений
нужно избегать.
Председательствующий.
Хорошо. Список предложений у нас сфор-
мирован.
Единственное,
я
хочу
попросить
экспертов
на
один
вопрос
ответить. У нас Конституция
— акт прямого действия. Что будет озна-
чать
фраза
“обязаны
содействовать
развитию
и
укреплению”,
когда
к
государственному
органу
приходят
представители
местных
органов
и
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.