201 страница

0
306

201
емся
менять
самые
принципиальные
положения
Конституции.
И
если
механизм
формирования
Конституционного
Собрания
народ,
изби-
ратели сразу отдают в руки своих выборных представителей и не фик-
сируют в Конституции, этот механизм становится очень неустойчивым.
Мне представляется, что это довольно опасно
— отдавать в одну ветвь,
в
один
федеральный
этаж
механизм
формирования
Конституционного
Собрания.
Это
значит
закладывать
тот
же
механизм
неустойчивости,
который есть сейчас. Это мое частное мнение. Третий микрофон.
Не представился.
Уважаемые коллеги! Я прошу вас обратить внима-
ние
на положения главы 9 в целом с точки зрения необходимости кон-
ституционного
закрепления
не
только
порядка
внесения
изменений
в
Конституцию, который содержится в статье 131, но и порядка принятия
новой Конституции. Ведь камнем преткновения сегодня является отсут-
ствие в действующей Конституции такового порядка. И мы, составляя
проект новой Конституции, опять допускаем, на мой взгляд, непрости-
тельную ошибку, не делая даже попытки включить в текст Конституции
нормы,
регламентирующие
порядок
принятия
новой
Конституции:
кем
должна приниматься Конституция и в каком порядке? Я не готов сейчас
представить какие-то конкретные предложения, считаю, что это серьез-
ная
тема,
требующая
осмысления
и
разработки
специалистами.
Вношу
такое предложение. Спасибо.
Л.Б.
Тиунова,
Санкт-Петербург.
Дополнительно
к
двум
предыду-
щим выступлениям хочу сказать, что очень дельно было отмечено то, что
эта статья может быть использована в обратном
направлении: сначала
изменен
порядок
принятия
инициативы,
а
потом
сама
Конституция.
Уйти от этого можно, таким образом сформулировав первую часть ста-
тьи 131: “Положения главы 1 Конституции, а также порядок изменения
Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием”.
Председательствующий.
Вы хотите всю главу 9, грубо говоря, за-
щитить?
Л.Б. Тиунова.
Да, всю главу 9, потому что сегодня механизм охраны
Конституции — это одна из главных проблем.
В.И. Трифонов.
Уважаемые товарищи! Я позволю себе задать во-
прос и, возможно, найду с вашей помощью ответ. Мы сейчас говорим о
том,
что
есть
вопросы,
относящиеся
непосредственно
к
Конституцион-
ному Собранию. Я внимательно посмотрел Конституцию
— мы вообще
этот орган не заложили в нее, кроме статьи 131. Поэтому, если этот
орган возникает в связи с порядком внесения конституционных попра-
вок и пересмотра Конституции как орган, который имеет право все эти
вопросы решать, значит, мы должны определить, где он должен быть
предусмотрен,
какими
полномочиями
этот
орган
пользуется,
кто
его
создает и в соответствии с каким законом, как он выбирается и так далее.
Из статьи 131 видно только то, что созывается Конституционное Собра-
ние,
которое
или
подтверждает
неизменность
Конституции,
либо
зани-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru