- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
201 страница
0
306
201
емся
менять
самые
принципиальные
положения
Конституции.
И
если
механизм
формирования
Конституционного
Собрания
—
народ,
изби-
ратели сразу отдают в руки своих выборных представителей и не фик-
сируют в Конституции, этот механизм становится очень неустойчивым.
Мне представляется, что это довольно опасно
— отдавать в одну ветвь,
в
один
федеральный
этаж
механизм
формирования
Конституционного
Собрания.
Это
значит
закладывать
тот
же
механизм
неустойчивости,
который есть сейчас. Это мое частное мнение. Третий микрофон.
Не представился.
Уважаемые коллеги! Я прошу вас обратить внима-
ние
на положения главы 9 в целом с точки зрения необходимости кон-
ституционного
закрепления
не
только
порядка
внесения
изменений
в
Конституцию, который содержится в статье 131, но и порядка принятия
новой Конституции. Ведь камнем преткновения сегодня является отсут-
ствие в действующей Конституции такового порядка. И мы, составляя
проект новой Конституции, опять допускаем, на мой взгляд, непрости-
тельную ошибку, не делая даже попытки включить в текст Конституции
нормы,
регламентирующие
порядок
принятия
новой
Конституции:
кем
должна приниматься Конституция и в каком порядке? Я не готов сейчас
представить какие-то конкретные предложения, считаю, что это серьез-
ная
тема,
требующая
осмысления
и
разработки
специалистами.
Вношу
такое предложение. Спасибо.
Л.Б.
Тиунова,
Санкт-Петербург.
Дополнительно
к
двум
предыду-
щим выступлениям хочу сказать, что очень дельно было отмечено то, что
эта статья может быть использована в обратном
направлении: сначала
изменен
порядок
принятия
инициативы,
а
потом
сама
Конституция.
Уйти от этого можно, таким образом сформулировав первую часть ста-
тьи 131: “Положения главы 1 Конституции, а также порядок изменения
Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием”.
Председательствующий.
Вы хотите всю главу 9, грубо говоря, за-
щитить?
Л.Б. Тиунова.
Да, всю главу 9, потому что сегодня механизм охраны
Конституции — это одна из главных проблем.
В.И. Трифонов.
Уважаемые товарищи! Я позволю себе задать во-
прос и, возможно, найду с вашей помощью ответ. Мы сейчас говорим о
том,
что
есть
вопросы,
относящиеся
непосредственно
к
Конституцион-
ному Собранию. Я внимательно посмотрел Конституцию
— мы вообще
этот орган не заложили в нее, кроме статьи 131. Поэтому, если этот
орган возникает в связи с порядком внесения конституционных попра-
вок и пересмотра Конституции как орган, который имеет право все эти
вопросы решать, значит, мы должны определить, где он должен быть
предусмотрен,
какими
полномочиями
этот
орган
пользуется,
кто
его
создает и в соответствии с каким законом, как он выбирается и так далее.
Из статьи 131 видно только то, что созывается Конституционное Собра-
ние,
которое
или
подтверждает
неизменность
Конституции,
либо
зани-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.