202 страница

0
252

202
мается подготовкой новой
Конституции в соответствии с
федеральным
конституционным законом. Я считаю, что такое положение недостаточ-
но глубоко раскрывает смысл и содержание этого органа.
А.А. Старовойтов,
Ленинградская область. Я
считаю необходимым
под держать ту идею, которая была уже высказана, и думаю, что коллеги
проявили свое отношение к ней. С учетом того, что Конституционное
Собрание
— это
действительно
очень
ответственный
и
важный
орган,
порядок
его
формирования,
на
мой
взгляд,
должен
быть
обязательно
предусмотрен здесь либо хотя бы обозначен. Я предлагаю такой вари-
ант
— о нем уже говорили у нас ранее. Поскольку действительно надо,
чтобы в этом органе были представлены две действующие ветви власти
и в то же время было учтено мнение населения, 20 процентов его состава
должны
быть
представителями
исполнительной
власти,
20
процен-
тов
— представительной
и
60
процентов
— населения.
Может
быть,
такое
поручение
экспертам
дать,
чтобы
продумали,
каким
образом
можно это все закрепить здесь в виде, например, третьей части статьи
131. Спасибо.
Председательствующий.
То есть 40 процентов представляют регио-
нальную политическую элиту и 60 процентов
— избирателей. Все пред-
ложения внесены?
В.А. Суслов. Я
бы предложил статью
131
в такой редакции, которая
сейчас
есть,
проголосовать,
с
учетом,
может
быть,
поправок,
которые
здесь были сделаны, и предложить экспертам, коль скоро мы все равно
к Конституции в целом будем возвращаться, сформулировать основные
положения
о
формировании
и
порядке
действия
Конституционного
Собрания. Мы сейчас не готовы это сделать.
Председательствующий.
У меня сформулирован весь пакет предло-
жений, я с вашего позволения начну ставить их на голосование. У Вас
еще есть что-то добавить? Пожалуйста.
С.А.
Пономарев.
На мой взгляд, тяга к улучшениям статьи 131 и
стремление
защитить
порядок
пересмотра
Конституции
нас
могут
при-
вести к тому, что тогда
у нас статьи 132 и 133 естественным путем
отмирают, если мы напишем, что положения 1 -й и 9-й глав защищаются.
Поэтому
поправка
ярославского
товарища,
на
мой
взгляд,
была
осто-
рожнее — о том, что сюда включить не всю главу 9, а только статью 131,
и часть
четвертую статьи 56. Я думаю, так было бы значительно лучше,
иначе мы вообще никаких поправок без Конституционного Собрания в
Конституцию не внесем, хотя могут поменяться названия областей и так
далее.
Председательствующий.
Это
не
совсем
правильная
интерпретация,
поскольку по статье 132 принимаются поправки к главам 2
— 8 в том
порядке,
который
здесь
зафиксирован,
а
по
статье
133
принимаются
поправки к статье 65. Порядок принятия зафиксирован, но само приня-
тие поправок не запрещено. Просто аргументация не совсем точная, а

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru