- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
219 страница
0
293
219
которые
живут
в
пределах
данной
территориальной
единицы.
А
они
могут быть не только гражданами, но и иностранцами.
Попытались записать, что граждане
— это не только россияне, но
и вообще любой человек. Но потом отбросили. И в результате минут
30
обсуждали,
кто
может
создавать
ассоциации.
Сказали,
что
органы
власти
создавать
ассоциации
не
могут,
потому
что
они
не
отражают
интересы
населения.
Население
создавать
ассоциации
не
может,
пото-
му
что
непонятно,
как
делать
местное
самоуправление.
Когда
мы
предложили
такой
вариант
—
“объединяется
в
ассоциации”,
он
был
отвергнут в силу того, что непонятно, что такое местное самоуправле-
ние, потому что местное самоуправление
— это право решать пробле-
мы. И как может право решать проблемы объединяться в ассоциации?
И
в
результате
появилась
часть
вторая
статьи
129,
то
есть
вроде
как бы и не население, и не ассоциации, но формально право объеди-
няться в ассоциации и в союзы осталось.
Эти
две
строчки
как-то
вообще
в
текст
не
вписывались.
Тогда
стали пытаться решать, куда их пристроить. И когда пришел Шахрай,
предложили часть первую статьи 129. Кстати, то, о чем мы говорили, и
то, что было снято всеми, сейчас появилось снова. То, что нам могут
передавать полномочия, а тогда вот в увязке с этим право объединять-
ся
в
ассоциации
как-то
прописывалось,
и
поэтому
появилась
статья
129 в таком варианте.
Единственное, что мне не нравится в части первой статьи 129, это
последнее
предложение:
“Реализация
переданных
функций
и
полномо-
чий,
подконтрольных
государству”.
Вот
эта
боязнь
местного
самоуп-
равления приводит к тому, что, где можно и где нельзя, везде вставля-
ют слово “контроль”. Сейчас попытаемся отредактировать.
Такова ситуация по разделу о самоуправлении.
Что касается 9-й и 10-й глав, то здесь в этот раз серьезных попра-
вок и замечаний не было. Только в третьем разделе
— “Переходные
положения”. Вопросы вызвал восьмой пункт. Здесь перечислены не все
органы существующей власти, нет судей, органов власти и управления
субъектов Федерации, вице-президента и так далее. Они существуют в
реальности
сейчас,
здесь
они
не
все
записаны.
Получается,
что
суды
остаются,
а
городские
Советы
или
областные
Советы
не
записаны.
Они остаются только до
конца своего срока. Это не совсем понятно.
Что и было смыслом обсуждения.
Было
предложено
оперативной
группе
это
доработать.
Обратить
внимание на восьмой пункт, чтобы с точки зрения принятия Конститу-
ции, с одной стороны, это не повлекло массовых перевыборов на всех
уровнях, а с другой
— было бы четко записано,
что система власти
существует с
тех
пор,
как она
сформирована.
Как только
срок
окон-
чится, она должна быть приведена в соответствие с Конституцией.
Это проблема, которая не совсем здесь отражена. Это то, что об-
суждалось.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.