219 страница

0
293

219
которые
живут
в
пределах
данной
территориальной
единицы.
А
они
могут быть не только гражданами, но и иностранцами.
Попытались записать, что граждане
— это не только россияне, но
и вообще любой человек. Но потом отбросили. И в результате минут
30
обсуждали,
кто
может
создавать
ассоциации.
Сказали,
что
органы
власти
создавать
ассоциации
не
могут,
потому
что
они
не
отражают
интересы
населения.
Население
создавать
ассоциации
не
может,
пото-
му
что
непонятно,
как
делать
местное
самоуправление.
Когда
мы
предложили
такой
вариант
“объединяется
в
ассоциации”,
он
был
отвергнут в силу того, что непонятно, что такое местное самоуправле-
ние, потому что местное самоуправление
— это право решать пробле-
мы. И как может право решать проблемы объединяться в ассоциации?
И
в
результате
появилась
часть
вторая
статьи
129,
то
есть
вроде
как бы и не население, и не ассоциации, но формально право объеди-
няться в ассоциации и в союзы осталось.
Эти
две
строчки
как-то
вообще
в
текст
не
вписывались.
Тогда
стали пытаться решать, куда их пристроить. И когда пришел Шахрай,
предложили часть первую статьи 129. Кстати, то, о чем мы говорили, и
то, что было снято всеми, сейчас появилось снова. То, что нам могут
передавать полномочия, а тогда вот в увязке с этим право объединять-
ся
в
ассоциации
как-то
прописывалось,
и
поэтому
появилась
статья
129 в таком варианте.
Единственное, что мне не нравится в части первой статьи 129, это
последнее
предложение:
“Реализация
переданных
функций
и
полномо-
чий,
подконтрольных
государству”.
Вот
эта
боязнь
местного
самоуп-
равления приводит к тому, что, где можно и где нельзя, везде вставля-
ют слово “контроль”. Сейчас попытаемся отредактировать.
Такова ситуация по разделу о самоуправлении.
Что касается 9-й и 10-й глав, то здесь в этот раз серьезных попра-
вок и замечаний не было. Только в третьем разделе
— “Переходные
положения”. Вопросы вызвал восьмой пункт. Здесь перечислены не все
органы существующей власти, нет судей, органов власти и управления
субъектов Федерации, вице-президента и так далее. Они существуют в
реальности
сейчас,
здесь
они
не
все
записаны.
Получается,
что
суды
остаются,
а
городские
Советы
или
областные
Советы
не
записаны.
Они остаются только до
конца своего срока. Это не совсем понятно.
Что и было смыслом обсуждения.
Было
предложено
оперативной
группе
это
доработать.
Обратить
внимание на восьмой пункт, чтобы с точки зрения принятия Конститу-
ции, с одной стороны, это не повлекло массовых перевыборов на всех
уровнях, а с другой
— было бы четко записано,
что система власти
существует с
тех
пор,
как она
сформирована.
Как только
срок
окон-
чится, она должна быть приведена в соответствие с Конституцией.
Это проблема, которая не совсем здесь отражена. Это то, что об-
суждалось.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru