- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
235 страница
0
235
235
Первая
часть
128-й
статьи
проекта
Конституции
и
первая
часть
предлагаемой
редакции.
Добавлено:
“соразмерность
финансовых
средств
и
муниципальной
собственности
функциям
и
полномочиям
местного
самоуправления”.
Откуда
и
как
появилась
такая
формули-
ровка? Я здесь просто должен рассказать. Если вы помните, мы в со-
гласованном
варианте
приняли положение
о
том, что
местное
самоуп-
равление
должно
быть
наделено
достаточными
ресурсами
и
имущест-
вом для выполнения своих функций. Долгие дискуссии, причем мы к
этой формулировке
возвращались
три раза,
вызывали
целый ряд стан-
дартных вопросов: кем наделено, кто определяет, что значит, что оно
будет
достаточным,
и что
такое
достаточные
ресурсы
вообще
как
та-
ковые.
Вариант,
который
предложили
субъекты
Федерации
и
который
вчера
был
предложен
Шахраем,
формулируется
следующим
образом:
“Органы
государственной
власти
Российской
Федерации
и
органы
го-
сударственной
власти
субъектов
Федерации
наделяют
органы
местно-
го
самоуправления
финансовыми
средствами
и
имуществом
на
правах
муниципальной
собственности,
достаточными
для
выполнения
их
функций и полномочий”.
Данная
формулировка
также
вызвала
целый
ряд
возражений.
Главным
образом
эти
возражения
можно
сформировать
в
три
группы.
Группа
первая:
опять
местное
самоуправление
является
иждивенцем
и
требует
перераспределить
собственность
вместо
того,
чтобы
ее
нара-
щивать. Вторая
— возникает вопрос о том, кто будет наделять и по
какому принципу.
Третья
— что значит достаточные средства для выполнения функ-
ций, кто определяет меру достаточности.
Вот,
учитывая
комплекс
этих
замечаний,
мы
еще
раз
посмотрели
Хартию,
и
там
где-то
в
одной
из
статей
было
написано
о
том,
что
финансовые
средства и
имущество
должны
быть
соразмерны
полномо-
чиям местных сообществ.
Вот исходя из всего этого комплекса и предлагается добавить пер-
вую
строчку:
“соразмерностью
финансовых
средств
и
муниципальной
собственности функциям и полномочиям местного самоуправления”.
М.М.
Яшин.
Нет
возражений.
Нет
субъекта,
который
гарантиру-
ет, да?
С.В. Вобленко.
Мы ушли от вопроса субъектов. Потому
что если
спросят
— кто, мы скажем: гарантируется законом. Теми, кто принима-
ют решение.
Председательствующий.
Президентом
тоже.
Правильно.
Раз
гаран-
тируется, то и Президентом тоже. Тут я абсолютно согласен.
С места.
Это наиболее удачная формулировка.
Председательствующий. Г
лавное, мы уходим от слов — “контроль за
деятельностью...” Еще деятельность не началась, а контроль уже пропи-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.