- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
280 страница
0
234
280
Я
предлагаю
такой
механизм
нашей
работы.
Сначала
принять
в
принципе,
затем,
если
требуется,
провести
постатейное
обсуждение
и
направить экспертам.
Председательствующий.
Уважаемые
коллеги!
В
соответствии
с
нашим регламентом я готов предоставить слово еще одному человеку
—
за этот подход, и двум — против.
А.В.
Шубин,
Российский социально-экологический союз.
Я буду высту-
пать против, потому что я не принадлежу к той части нашего собрания,
которая выступает за
президентскую республику, го есть за восстанов-
ление
жесткого,
авторитарного,
командно-административного
режима,
поскольку здесь имеет место объединение функций главы исполнитель-
ной власти и главы государства, то есть верховного арбитра.
К сожалению, и
тот текст, который у нас остался пока в Конститу-
ции,
и
тот,
который
представлен,
они
грешат
в
главном.
В
данном
случае,
если
Президент
представил
парламенту
заведомо
неприемле-
мую кандидатуру премьера,
потому что
ему очень
хочется распустить
парламент,
а
парламенту
это
по
какой-то
причине
не
нравится,
то
с
третьей
попытки
парламент
распускается.
Никакого
равновесия
влас-
тей, никакого разделения властей здесь и в помине нет.
Редакция статьи 107 очень странная. Здесь изложена сложная про-
цедура,
в
завершение
которой
Президент
берет
и
просто
назначает
премьер-министра.
Зачем
тогда
такая
сложная
процедура?
Совершен-
но непонятно. Ничего не зависит от того
— даст парламент согласие,
не
даст
парламент
согласия,
—
все
равно
Президент
этого
премьера
назначит. И это еще более алогично, чем то, что сейчас в тексте. В
тексте
сейчас
осталась
крайне
авторитарная,
крайне
антидемократи-
ческая формулировка, но по-своему логичная: если две власти пришли
в
конфликт,
то
Президент
распускает
народных
избранников.
Как
хо-
рошо!
Но
совершенно
непонятна
процедура
упрашивания
парламента
проголосовать за неугодную ему кандидатуру. И так ясно, что Прези-
дент в конце концов назначит этого человека.
Я, конечно, понимаю, что моя позиция не найдет здесь поддержки
большинства.
Это
понятно,
поскольку
мы
не
избирались,
а
назнача-
лись. Но тем не менее, я вынужден о ней заявить.
Ф.М. Бурлацкий.
Я считаю, что мы хотим добиться определенного
результата на редакционной комиссии, а не просто продемонстрировать
позицию нашей группы.
Исходя
из
этого,
я
хотел
бы
внести
предложение:
разделить
два
вопроса. Первый вопрос
— о соединении в руках Президента функций
главы
государства
и
главы
исполнительной
власти.
Не
настаивать
на
этом
не
только
по
тактическим
соображениям,
но
и
по
принципиаль-
ным.
Соединение
функций
главы
государства
и
главы
исполнительной
власти
имеется
только
в
Соединенных
Штатах
Америки.
Во
француз-
ской
“деголлевской”
Конституции
такого
соединения
нет,
потому
что
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.