- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
281 страница
0
279
281
там
есть
премьер-министр.
Раз
есть
правительство
и
премьер-министр,
нельзя
соединять
функции
главы
государства
и
главы
исполнительной
власти.
А что сделано во французской Конституции? Не передавая Прези-
денту
функции
исполнительной
власти,
ему
дополнительно
дан
ряд
чрезвычайно важных полномочий. И, мне кажется, надо стоять
и нам
именно на этом.
В связи с этим я уже вносил сегодня предложения, я не буду их
повторять, они у меня сформулированы в конкретные статьи. В прин-
ципе, можно вернуться к вопросу о том, что Президент назначает Пра-
вительство
с
одобрения,
согласия
Думы.
Затем,
Президент
осущест-
вляет
общее
руководство
деятельностью
Правительства
и
может
в
не-
обходимых
случаях
председательствовать
на
его
заседаниях.
Как
это
сказано
во
французской
Конституции.
И
затем
включить
некоторые
статьи,
которые
дают
больше
нормотворческих
функций.
Это
главный
предмет
спора
сейчас
между
Президентом
и
парламентом.
Но
не
на-
стаивать
на
возвращении
редакционной
комиссии
к
формуле,
которую
она уже отвергла: соединение функций главы государства и главы ис-
полнительной власти.
М.В. Баглай,
Профсоюз работников культуры.
Уважаемые коллеги!
Прежде всего я хотел бы, чтобы зафиксировали мое выступление как
абсолютно
полную
поддержку
мнения,
которое
изложила
Марина
Ев-
геньевна. Я стою абсолютно на этой позиции, но немножко дальше.
Если мы
стоим за президентскую республику, когда здесь возрож-
даются
споры
о
том,
какая
республика
—
парламентская
или
прези-
дентская,
— я
думаю,
что
поздно
это
делать.
Мы
уже
решили
этот
вопрос.
Принципиально
вся
Конституция
стоит
за
президентскую
рес-
публику.
Если
кто-то
поднимает
этот
вопрос,
я
не
думаю,
что
это
должно дать повод для дискуссий. Это уже пройденный этап.
Итак,
президентская
республика.
Безусловно,
с
моей
точки
зрения
Президент
должен
назначать
премьер-министра.
Но,
Марина
Евге-
ньевна, вот чего нет в Конституции, обратите на это внимание: перед
кем
несет
ответственность
Правительство?
Ответьте
мне.
Кто-нибудь
задумайтесь! Ни слова нет об этом!
Получается
такая
картина.
Президент
—
глава
государства.
По-
смотрите,
в
статье
106
есть
один
глагол:
“исполнительную
власть
в
России
возглавляет
Правительство”.
Слово
“возглавляет”
означает,
что
главой
исполнительной
власти
является
не
Президент.
Это
одно-
значно.
Главой
является
Правительство.
Коллегиальный
орган.
И
здесь начинаются какие-то российские особенности.
Но дальше, Марина Евгеньевна. Нет в мире страны, где бы прави-
тельство
ни
перед
кем
не
несло
ответственности.
Потрясающе!
Ни
перед
Президентом,
ни
перед
парламентом!
Что
оно
не
ответственно
перед
парламентом
— я
согласен,
потому что
это
президентская
рес-
публика. Но что ни перед кем, извините, допустить нельзя. Это прин-
ципиальный вопрос.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.