283 страница

0
491

283
председатель
должен пресекать всякого рода некорректности. Но я про-
сто не заметил этого. Давайте не будем заострять этот вопрос.
Пожалуйста, первый микрофон.
Л.М.
Энтин,
эксперт.
У меня маленькое пояснение в связи с дискус-
сией. В настоящее время опыт всех развитых
стран привел к сформиро-
ванию трех основных моделей организации власти и взаимоотношений
исполнительной и законодательной властей.
Первая
модель,
о
которой
шла
речь,
— это
президентская
форма
правления.
При
этой
форме
правления
глава
государства
является
одновременно
главой
или,
как
сказано
в
США,
единоличным
носите-
лем
исполнительной
власти.
В
этом
случае
он
практически
назначает
на все высшие должности в государстве, включая министров, с совета
и
согласия
сената.
Но
он
является
полным
хозяином
положения,
на-
значает и смещает министров. Об этом свидетельствует и тот факт, что
средний
срок
продолжительности
пребывания
на
посту
министра
США — 2,5 года при общем сроке полномочий президента — 4 года.
В
президентской
республике
исполнительная
власть
осуществляет-
ся
президентом,
остальные
являются
помощниками
и
советниками
президента.
И, наконец, в президентской республике отсутствует право досроч-
ного роспуска конгресса или любой из палат конгресса, как это имеет
место в США. Это моноцефальная исполнительная власть.
Вторая
разновидность
парламентская
республика.
Тоже
моно-
цефальная
исполнительная
власть,
но
исполнительная
власть
в
этом
случае
осуществляется
правительством,
которое
несет
ответственность
перед парламентом или нижней палатой. В системе сдержек и противо-
весов решающим является то, что
при наличии такой ответственности
и
вотума
недоверия
правительство
пользуется
правом
досрочного
рос-
пуска
парламента
или
нижней
палаты,
если
у
него
ответственность
перед этой палатой. Вторая разновидность
— это ФРГ, Италия и дру-
гие государства.
Третья
разновидность
это
смешанная
форма
правления.
По-
скольку наш российский образец тяготеет именно к этой разновиднос-
ти,
я
хочу
обратить
ваше
внимание
— об
этом
почему-то
никто
не
говорит
— на
главный
характерный
признак
смешанной
формы
прав-
ления,
или
один
из
главных,
это
бицефальная
исполнительная
власть.
Исполнительная
власть
поделена
между
президентом
и
прави-
тельством.
Именно
таково
положение
в
настоящее
время
во
Франции.
Здесь
имеются
собственные
полномочия
президента,
которые
он
осущест-
вляет
независимо
от
правительства,
и
имеются
полномочия,
осущест-
вляемые
президентом
в
Совете
министров.
То
есть
любой
акт
прези-
дента
требует
скрепления
подписью
премьер-министра
и
министров,
ответственных
за
исполнение.
На
практике,
если
совпадает
парламент-
ское
большинство
в
Национальном
Собрании
и
большинство,
поддер-
живающее
президента,
он,
как это
было
в пятой
республике
до
1986

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru