- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
284 страница
0
265
284
года и затем с 1988 года по нынешний год, он фактически, но не фор-
мально,
сосредоточивает
в
своих
руках
исполнительную
власть.
Как
только
это
большинство
не
совпадает,
что
имеет
место
сейчас
после
мартовских
выборов
нынешнего
года,
налицо
явный
перевес
прави-
тельства, не зависящего практически от президента. И действует меха-
низм ответственности.
Надо
сказать,
что
это
очень
сложная
система,
и
во
Франции
все
чаще
раздаются
голоса,
что
механизм
бицефальной
исполнительной
власти себя изжил и требует переосмысления. Мы же (это уже от меня
лично
замечание)
пытаемся
этот
механизм
сегодня
возродить
в
Рос-
сийской Федерации. Поэтому нужно решать вопрос.
Если Марат Викторович и другие коллеги считают, что мы долж-
ны
поддержать
вариант
президентской
республики,
то
именно
прези-
дент
должен
выступать
главой
и
носителем
исполнительной
власти.
Но
в этом случае он не должен иметь права досрочного роспуска пар-
ламента.
Иначе
это
будет
максимальное
сосредоточение
власти
в
руках одного лица.
Спасибо.
Председательствующий.
Спасибо, Лев Матвеевич, за Вашу консуль-
тацию.
Перед тем как поставить вопрос на голосование, я вам могу сооб-
щить по опыту довольно длительной, почти трехлетней работы в Кон-
ституционной комиссии, что вопрос этот был одним из наиболее дис-
куссионных, спорных в процессе нашей работы.
Лев Матвеевич в значительной мере предвосхитил
меня, сказав то,
что собирался сказать я. Я не буду, естественно, повторять. Он сделал
это, наверное, лучше, чем мог бы сказать я.
Я
только
хотел
обратить
ваше
внимание,
коллеги,
что
не
надо
с
большой
убежденностью,
по-моему,
произносить
утверждение,
что
якобы
мир
делится
на
президентские
и
парламентские
республики,
а
все,
что
сверх
того,
то
“от
лукавого”.
Кроме
чисто
президентской
и
чисто
парламентской
власти
существуют
различные
промежуточные
формы.
Лев
Матвеевич
вам
говорил
о
Франции,
и,
как
мне
кажется,
поиск
и
Конституционной
комиссии,
и
рабочей
комиссии
нашего
Со-
вещания
шел
по
линии
отработки
вот
этого
смешанного
варианта.
Насколько
это
удачно
сделано,
—
иной
вопрос,
но
утверждать,
что
смешанного
варианта
нет
и
не
может
быть
в
природе,
это,
как
мне
кажется, не вполне корректно.
И еще одно замечание. Здесь кто-то из выступавших говорил: “По-
пытайтесь
себе
представить
будущий
наш
парламент”,
и
исходя
из
этой
мрачной
картины
будущего
парламента
призывал
определить
по-
литическую позицию.
Я мог бы задать контрвопрос: представьте себе, каким может быть
наш
будущий
Президент.
Присутствующий
здесь
господин
Жиринов-
ский не раз выражал убеждение, что именно он будет следующим Пре-
зидентом России.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.