285 страница

0
319

285
Я
не
столь
оптимистичен
в
отношении
перспектив
Владимира
Вольфовича,
но
представьте
себе,
что
президентом
оказывается
или
Владимир Вольфович, или...
— я не буду называть имена, каждый из
вас легко может в своем сознании воспроизвести ряд известных канди-
датур.
И
задумайтесь,
стоит
ли
сосредоточивать
колоссальную
власть
в руках одного человека или все-таки лучше ее распределить?
Я думаю, что вопрос очень точно и очень хорошо был сформули-
рован здесь рядом выступавших, начиная с Федора Михайловича, что,
по
сути
дела,
если
мы
хотим
определить
позицию,
то,
по-видимому,
выбор
перед
нами стоит
следующим
образом.
Я сейчас
не
вдаюсь
в
формулировку тех или иных статей, а
пытаюсь сформулировать
идею
выбора.
Или
мы
принимаем
право
роспуска
парламента
со
стороны
Президента
и
плюс
к
этому
право
парламента
отправлять
в
отставку
Правительство
вот
такую
пару
возможных
ситуаций,
предусмот-
ренных
Конституцией.
Или
мы
запрещаем
парламенту
отправлять
в
отставку
Правительство.
Правительство
это
президентский
каби-
нет,
который
ответствен
перед
Президентом.
Но
тогда
логично
будет
забрать у Президента право роспуска парламента.
И
тот
и
другой
вариант
представляет
известный
баланс,
баланс
более или менее приемлемый. Конституционная комиссия, в которой я
работал,
избрала
баланс
второго
порядка,
то
есть
нет права роспуска
парламента и нет права парламента отправлять в отставку Правитель-
ство.
Исходный
вариант
проекта
Президента
в
очень
жесткой
форме
предусматривал право роспуска и не очень внятно говорил о том, что
парламент
может
отправить
Правительство
в
отставку.
Сейчас,
после
доработки,
этот
вариант
выкристаллизовался
именно
таким
образом,
противоположным
тому,
что
предлагала
парламентская
комиссия,
а
именно:
право
Президента
распустить
парламент
и
право
парламента
отправить в отставку Правительство.
Конечно,
абстрактно
говоря,
можно
представить
еще
два
вариан-
та.
Предположим,
наличие
права роспуска
у Президента
и отсутствие
права
у
парламента
отправить
Правительство
в
отставку.
Или
наобо-
рот
— право
парламента
отправлять
Правительство
в
отставку
и
от-
сутствие права роспуска у Президента. Но я думаю, что нет необходи-
мости ради чисто логической полноты брать эти два варианта. Реаль-
ных вариантов два.
Я думаю, что, услышав все разъяснения, услышав все позиции, мы
сейчас
можем
проголосовать,
какой
вариант
нам
представляется
более
логичным,
а
после
этого,
в
зависимости
от
того,
какое
решение
мы
примем, мы уже будем решать, как нам защищать редакцию той или
иной статьи.
Ю.А.
Нисневич.
Я
прошу
прощения,
Виктор
Леонидович,
что
я
опять вынужден Вам возразить, но Вы нас уводите в сторону от
другого
принципиального вопроса, только решив который мы можем вернуться
к вопросу о полномочиях Правительства, парламента и так далее. Это

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru