- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
285 страница
0
319
285
Я
не
столь
оптимистичен
в
отношении
перспектив
Владимира
Вольфовича,
но
представьте
себе,
что
президентом
оказывается
или
Владимир Вольфович, или...
— я не буду называть имена, каждый из
вас легко может в своем сознании воспроизвести ряд известных канди-
датур.
И
задумайтесь,
стоит
ли
сосредоточивать
колоссальную
власть
в руках одного человека или все-таки лучше ее распределить?
Я думаю, что вопрос очень точно и очень хорошо был сформули-
рован здесь рядом выступавших, начиная с Федора Михайловича, что,
по
сути
дела,
если
мы
хотим
определить
позицию,
то,
по-видимому,
выбор
перед
нами стоит
следующим
образом.
Я сейчас
не
вдаюсь
в
формулировку тех или иных статей, а
пытаюсь сформулировать
идею
выбора.
Или
мы
принимаем
право
роспуска
парламента
со
стороны
Президента
и
плюс
к
этому
право
парламента
отправлять
в
отставку
Правительство
—
вот
такую
пару
возможных
ситуаций,
предусмот-
ренных
Конституцией.
Или
мы
запрещаем
парламенту
отправлять
в
отставку
Правительство.
Правительство
—
это
президентский
каби-
нет,
который
ответствен
перед
Президентом.
Но
тогда
логично
будет
забрать у Президента право роспуска парламента.
И
тот
и
другой
вариант
представляет
известный
баланс,
баланс
более или менее приемлемый. Конституционная комиссия, в которой я
работал,
избрала
баланс
второго
порядка,
то
есть
нет права роспуска
парламента и нет права парламента отправлять в отставку Правитель-
ство.
Исходный
вариант
проекта
Президента
в
очень
жесткой
форме
предусматривал право роспуска и не очень внятно говорил о том, что
парламент
может
отправить
Правительство
в
отставку.
Сейчас,
после
доработки,
этот
вариант
выкристаллизовался
именно
таким
образом,
противоположным
тому,
что
предлагала
парламентская
комиссия,
а
именно:
право
Президента
распустить
парламент
и
право
парламента
отправить в отставку Правительство.
Конечно,
абстрактно
говоря,
можно
представить
еще
два
вариан-
та.
Предположим,
наличие
права роспуска
у Президента
и отсутствие
права
у
парламента
отправить
Правительство
в
отставку.
Или
наобо-
рот
— право
парламента
отправлять
Правительство
в
отставку
и
от-
сутствие права роспуска у Президента. Но я думаю, что нет необходи-
мости ради чисто логической полноты брать эти два варианта. Реаль-
ных вариантов два.
Я думаю, что, услышав все разъяснения, услышав все позиции, мы
сейчас
можем
проголосовать,
какой
вариант
нам
представляется
более
логичным,
а
после
этого,
в
зависимости
от
того,
какое
решение
мы
примем, мы уже будем решать, как нам защищать редакцию той или
иной статьи.
Ю.А.
Нисневич.
Я
прошу
прощения,
Виктор
Леонидович,
что
я
опять вынужден Вам возразить, но Вы нас уводите в сторону от
другого
принципиального вопроса, только решив который мы можем вернуться
к вопросу о полномочиях Правительства, парламента и так далее. Это
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.