- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
323 страница
0
241
323
Ю.А. Милюков.
Я хочу подчеркнуть, что мы включены в Хельсинк-
ское соглашение и должны остаться в нем, имея в виду, что там подра-
зумеваются народы тех стран, которые его подписали. Таким образом,
мы
—
многонациональный
народ
России
—
сами,
вырабатывая
эту
Конституцию, и определим свое внутреннее устройство. Но в Соглаше-
нии
вовсе
не
сказано,
что
при
определенном
внутреннем
устройстве
любое
территориальное
образование
в
государстве
считается
подписав-
шим
его.
Например,
Соединенные
Штаты
Америки,
подписавшие
это
Соглашение, будут признавать, что есть такой народ “вирджиния” и что
этот народ
— тоже участник Хельсинкского совещания. Участник Хель-
синкского совещания
— народ США. Вот этот народ никак не дезавуи-
рует себя и, наоборот, пользуясь им, определяет свое устройство. Ника-
кие другие народы республик, краев, областей и федеральных городов
Хельсинкское соглашение не подписывали и поэтому ничего дезавуиро-
вать им не надо.
Нужно
оставаться
в
рамках
Хельсинкского
соглашения
и
опреде-
лить
сейчас
разумное
свое
устройство.
Нужно
руководствоваться
здра-
вым
смыслом,
понимая,
для
чего
все
это
делается.
Если
мы
пишем
Конституцию,
только
здравый
смысл
должен
действовать.
Не
может
быть
суверенное
государство
в
суверенном
государстве.
Есть
такие
вещи,
которые
из
области
небывальщины.
Черную
кошку
нельзя
обо-
звать белой. Либо надо в принципе сказать, что это не федерация, что
это
не
суверенное
государство,
а
некое
содружество,
конфедерация.
Есть
вопросы,
с
которыми
просто
необходимо
определиться.
Это
не-
бывальщина
—
наличие
в
суверенном
государстве
других
суверенных
государств.
Председательствующий.
Юрий Александрович, но дело-то все в том,
что все эти соглашения заключал Советский Союз, он состоял из рес-
публик-“сестер”,
которых
уже
давно
нет,
а
мы
правопреемники
этого
соглашения.
И
если
бы
тогда
Хельсинкское
соглашение
подписывала
одна Россия, то неизвестно, как бы она его подписала.
Мы
правопреемники
в
части
заключенных
ранее
международных
соглашений.
Переносить
это
сейчас
полностью
на
внутреннее
устрой-
ство
России
невозможно,
потому что
Советский
Союз
выступал
тогда
как
единое
государство,
а
под
народами
понимал
союзные
республи-
ки,
а
РСФСР
была
одной
республикой
из
многих,
чего
теперь
нет.
Россия
объявила
сегодня
о
своем
суверенитете,
стала
правопреемни-
ком Союза, но ее внутреннее устройство именно такое, о котором ска-
зал Виктор Николаевич. В ней есть республики, где есть свои Верхов-
ные Советы.
Не представился.
Республики были легитимными,
потому что они
были
государствами,
они
имели
право
на
самоопределение
и
они
им
воспользовались.
Если
мы
закладываем
такую
ситуацию,
то
имейте
в
виду, что через год-два нас полностью ждет путь СССР. Давайте
с
этим
согласимся и
давайте
этот путь
сделаем
без того,
что
способствовало
развалу СССР.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.