- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
334 страница
0
228
334
С места.
Есть предложение согласиться со статьей.
Председательствующий.
Конкретных
нет
предложений
редакцион-
ного порядка? Сомнения есть, у каждого есть какие-то сомнения. Пой-
демте дальше.
В.А. Никонов.
Тут есть фраза: “Органы законодательной, исполни-
тельной,
судебной
власти
самостоятельны
и
взаимодействуют
друг
с
другом”. Считаю, что это повторение того, что написано в статье 10,
основываясь на разделении властей. Эту фразу нужно снять за ненуж-
ностью.
Председательствующий.
Какие есть еще соображения? Марк Вени-
аминович, Вы можете пояснить, почему это положение появилось?
М.В.
Масарский.
Это
согласительная
комиссия
внесла
на
основе
предложения, видимо, одной из групп, но не нашей. Этим хотели под-
черкнуть,
что
есть
единство
государственной
власти,
а
единство
без
взаимодействия не бывает. Это первый аргумент в предложении юрис-
тов. И второе, что эти органы не просто разделены, а еще и друг от друга
независимы.
Считается,
что
они
взаимодействуют
в
едином
правовом
пространстве,
— например, все принимают Конституцию, в поле Кон-
ституции они и взаимодействуют.
Председательствующий.
Давайте
голосовать.
Первое
предложение
поступило: исключить этот абзац. Кто за это с учетом всех разъяснений?
11. Проходит. Исключается.
Статья 12.
К.А. Бендукидзе.
Я предлагаю оставить только первое предложение:
“В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуп-
равление”.
Председательствующий.
Я маленький комментарий дам,
поскольку
мы подробно обсуждали это не раз и я считаю эго положение принци-
пиально
важным,
потому
что
местное
самоуправление,
которое
вклю-
чает
и
муниципальную
власть,
—
это
не
государственная
власть,
которая осуществляется на основе суверенитета. Тут вопрос тонкий. Не
подумайте, что это игра слов: есть власть в государстве, но эта власть в
государстве
может
быть
государственной
властью
и
муниципальной
властью. Это идея, которую мы прокручивали несколько
раз, а теперь
давайте просто голосовать.
Есть еще мотивы? Пожалуйста.
М.В. Масарский.
Я на группе защищал тезис, что самоуправление —
это не власть, по определению.
В.А. Никонов.
Я все-таки продолжаю испытывать некоторое недо-
умение по поводу этой фразы,
особенно после того, как прочел статью,
в
которой
написано:
“Органы
местного
самоуправления...
в
соответст-
вии с федеральным законом самостоятельно
управляют муниципальной
собственностью,
формируют
и
утверждают
местный
бюджет,
местные
налоги,
сборы,
осуществляют
охрану
общественного
порядка”
и
так
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.