- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
389 страница
0
256
389
дит в унификацию, в попытку выравнять все субъекты Российской Фе-
дерации, построить по росту, по весу, по цвету глаз и так далее. Найде-
на,
как
я
сказал,
основополагающая
формула
сохранения
разнообразия
внутреннего устройства субъектов Российской Федерации.
Сохранено
то,
что
было
достигнуто
в
федеративном
договоре:
субъекты
Российской
Федерации
могут
передавать
часть
своих
полно-
мочий
федеральным
органам
государственной
власти,
федеральные
органы
государственной
власти
могут
передавать
часть
своих
полно-
мочий
субъектам
Российской
Федерации.
Единственное
ограничение
при
этом
—
не
должны
быть
нарушены
основы
конституционного
строя, интересы, права других субъектов Российской Федерации.
Очень
сложной
была
проблема
синтеза
двух
очень
разных
доку-
ментов
—
собственно
Конституции
(Основного
Закона)
и
Федератив-
ного договора. Вы видите, что эти договоры вошли в Конституцию в
виде
самостоятельного
раздела.
Но
предусмотрен
принцип
сочетания
столь,
казалось
бы,
разнородных
частей.
Федеративный
договор
—
это
неизменный
базовый
уровень
самостоятельности
субъектов
Рос-
сийской
Федерации,
а
сама
Конституция
(Основной
Закон)
может
и
позволяет расширять полномочия субъектов Федерации.
Какие
“достижения”
(в
кавычках)
можно
считать
за
группой
представителей
субъектов
Российской
Федерации?
“Достижения”
—
потому
что,
в
общем-то,
применительно
к
Конституции
трудно
гово-
рить
о
победах
и
так
далее.
Именно
в
нашей
группе
был
детально
проработан
специальный
раздел
Конституции
“Основы
конституци-
онного
строя”.
И
вы
видите,
что
это
было
воспринято
с
теми
или
иными
редакционными
поправками
другими
группами
и
согласи-
тельной
комиссией.
Подготовленный
группой
текст
лег
в
основу
окончательного варианта.
Раздел
“Федеративное
устройство”
вобрал
также
основные
нара-
ботки нашей группы.
Но тем не менее
— и это неизбежно,
— кое-что
из
того,
что
было
достигнуто
и
закреплено
в
группе
представителей
субъектов
Российской
Федерации,
не
вошло
в
итоговый
проект.
И
к
этому
относиться
можно
по-разному.
Я
считаю,
что
относиться
к
этому надо спокойно, с учетом двух обстоятельств.
Во-первых,
идет
согласование
интересов.
Поэтому
что-то
из
того,
что мы с вами решили, не вошло в общий текст.
Во-вторых,
еще
есть
возможность
что-то
усовершенствовать.
И
я
бы
обратил
внимание
на
несколько
коротких
принципиальных
мо-
ментов.
В институте гражданства важно отразить то, что граждане Россий-
ской Федерации пользуются всеми правами граждан республики, в ко-
торой они проживают.
О
субъектах
Российской
Федерации.
Я
полагаю
принципиально
важным
сохранить
ту
формулировку,
которая
была
принята
в
нашей
группе,
а
именно:
“Особенности
статуса
отдельных
субъектов
Федера-
ции
могут
регулироваться
Конституцией
Российской
Федерации,
кон-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.