394 страница

0
282

394
на
новый
государственно-правовой
статус,
закрепив
его
конституцион-
но.
Этот
статус
воспринимается
не
только
в
общественном
сознании
населения Татарстана, но и в практике государственного строительства.
Он
— отправная точка наших переговоров с Российской Федерацией по
заключению
двустороннего
Договора
о
взаимном
делегировании
пол-
номочий,
предметов
ведения,
договоров
и
соглашений
с
субъектами
России, с участниками СНГ, с зарубежными партнерами.
Не
подписав
Федеративный
договор,
Республика
Татарстан
тем
не
менее
выступала
и
будет
выступать
за
территориальную
целостность
России, сохранение с ней общего экономического пространства, и, ко-
нечно,
конституционного
поля
взаимодействия.
Никто
не
может
обви-
нить
Татарстан
в
разрушении
Российской
Федерации,
цель
его
поли-
тики
в
другом:
созидание
такого
нового
Российского
государства,
в
котором бы был баланс интересов центра и регионов, а права народов
и граждан не были бы простой декларацией.
С
учетом
пройденного
пути,
пройденного
легитимно,
открыто,
ор-
ганы
государственной
власти
республики
Татарстан
обратились
в
фе-
деральные
структуры
с
законодательной
инициативой
заключить
до-
говор
о
конституционных
принципах
отношений.
Ответа,
к
сожале-
нию, мы не получили.
В
рамках
Конституционного
совещания
постановка
этого
жизнен-
ного
и,
главное,
решаемого
вопроса
также
осталась
без
конструктив-
ной реакции. Спрашивается: кто заинтересован в такой ситуации? Ду-
мается, время для решения этого вопроса на взаимной основе еще есть.
Мы готовы к переговорам по нему на любом уровне.
Имеется
растущее
понимание
необходимости
именно
общеконсти-
туционного
регулирования
подобных
проблем,
о
чем
здесь
уже
гово-
рил
Сергей
Михайлович
Шахрай,
связанных
с
Татарстаном
и
рядом
других республик, краев и областей. Речь идет о регулировании отно-
шений не только на основе Конституций Российской Федерации и рес-
публик, уставов областей, но и в двусторонних договорах, такого рода
возможности заложены
и в Федеративном договоре, и прекрасные
на-
работки
есть
во
второй
группе
нашего
Конституционного
совещания.
Думается, что в дальнейшем целесообразно к ним еще раз вернуться,
посмотреть
внимательно
и
критически
на
содержание
статей
10
и
64
проекта
Конституции
и
включить
в
текст
Основного
Закона
нормы,
относящиеся
к
договору
как
источнику
регулирования
отношений,
нормы
об
особом
статусе
отдельных
субъектов
Федерации.
При
этом
очевидно,
что
сегодня
надо
опираться
на
формулу:
“целостность
Рос-
сии
строится
на
разнообразии
субъектов,
не
на
элементарной
унифи-
кации
статуса”.
Может
быть
унификация
каких-то
основополагающих
принципов.
Будущее
России,
ее
завтрашний
день
— в
экономически
сильных
субъектах
республиках,
краях,
областях
и
других,
действующих
самостоятельно,
но
и
ответственно,
с
учетом
интересов
друг
друга
и
всей России в целом. Спасибо за внимание.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru