395 страница

0
200

395
В.C. Черномырдин,
Председатель Совета Министров
Правитель-
ства
Российской
Федерации.
Спасибо.
Слово
предоставляется
Рыжову
Юрию
Александровичу,
народному
депутату
Российской
Федерации.
Следующим будет выступать Баглай Марат Викторович.
Ю.А.
Рыжов,
председатель подкомитета Комитета Верховного Со-
вета
Российской Федерации по науке и народному образованию.
Те, кто
следил
за
ходом
конституционной
реформы
в
России,
хорошо
знают,
что
проблема
выбора
модели
государственного
устройства
уже
стояла
очень остро перед обществом в период введения института президент-
ской
власти
в
России.
Я
сейчас
не
собираюсь
никого
агитировать
за
президентскую
республику,
за
форму
республики,
которая
называется
президентской.
Однако
я
считаю
своим
долгом
высказать
серьезные
аргументы и соображения, поскольку я считаю этот вопрос
кардиналь-
ным для будущности государственности России и вообще для решения
проблемы
— как президентская власть вписывается в схему разделения
властей, которую мы сейчас в России заводим.
На
мой
взгляд,
главное
качество
института
президентской
власти,
которое
в
определенной
степени
объясняет,
почему
этот
институт
столь
широко
распространен
в
мире,
заключается
в
следующем.
Ин-
ститут
президентской
власти
является
современной
формой
эффектив-
ного
государственного
устройства,
обладающего
тем
быстродействи-
ем,
способностью быстро
реагировать
на
изменения в стране
и собы-
тия
в
мире,
которое
необходимо
в
нынешних
условиях.
Президент
удачно
соответствует
принципу,
согласно
которому
государству
необ-
ходим
институт
с
сильными
властными
полномочиями,
позволяющи-
ми принимать решения, и чтобы эти полномочия были под контролем
и
сочетались
с
высокой
ответственностью
перед
народом,
дающим
власть.
Стремление
преодолеть
дефекты
коллективного
руководства
страной
и
коллективной
ответственности
и
не
допустить
при
этом
узурпации
власти
неизбежно
приводит
к
идее
президентской
власти
в
стране.
Я
считаю,
что
есть
некоторые
явления,
некоторые
соображения,
которые
необходимо
просто
принимать во
внимание,
если мы
собира-
емся
правильно
выбрать
схему
и
принципы
государственного
устрой-
ства.
Это
такие
вопросы:
размер
страны,
традиции,
обычаи,
культура
страны,
многонациональность
народов
этой
страны,
кризисное
состо-
яние страны, сложность задач, перед которыми стоит общество и госу-
дарство,
которые
необходимо
решать,
сильное
влияние
остатков
тота-
литарного
режима,
которое
нам
еще
придется
преодолевать
в
течение
нескольких десятилетий. Для меня это очевидно.
И
самый
главный
параметр,
который
нужно
здесь
учитывать,
это
устойчивость
по
отношению к большим
возмущениям и сильным
воз-
действиям
на
власть,
прецеденты
и
возможные
последствия
которых
не учитывать совершенно невозможно.
Устройство власти должно быть прочным, простым, даже в каком-
то
смысле
грубоватым,
а
разделение
властей,
по
возможности,
пол-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru