- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
396 страница
0
291
396
ным,
практически
исключающим
конфликты,
зоны
конфликтов
в
самой сфере этой власти. Взаимодействие властей должно быть эффек-
тивным и не направленным на борьбу между собой, а устройство влас-
ти
не
должно
преследовать
цели
или
провоцировать
искусственное
преодоление конфликтов путем устранения хотя бы и на время одной
из
ветвей
власти.
Власти
должны
научиться
сосуществовать,
согласо-
вывать
позиции,
улаживать
конфликты
через
институты
и
процедуры,
предусмотренные Конституцией.
Посмотрим,
однако,
на
то,
что
у
нас
получилось.
Я
считаю,
что
здесь
произошел
сдвиг
в
сторону
государственного
устройства,
кото-
рое
называется
парламентарной
республикой.
Я
считаю,
что
мы
за
последние 3 года в каком-то смысле опять радикально переустраиваем
власть.
У
нас
была
заложена
схема
два
года
назад,
близкая
к
схеме
президентской республики, а теперь у нас имеется шанс все это опять
существенно
изменить
и
заставить
действующего
Президента,
начав-
шего
работать
и
выбранного
для
работы
по
определенной
модели,
работать по другой, радикально измененной.
Итак, есть Президент
— глава государства, и если посмотреть, то,
по существу, он реальной властью не обладает. Правительство, по су-
ществу,
назначается
парламентом,
глава
Правительства
опирается
на
большинство
в
парламенте
и
обладает,
по
существу,
всей
верховной
властью в стране, исполнительной.
Парламент
может
быть
распущен
при
определенных
условиях,
но
для
России
эта
затея
грозит
гибелью
парламентаризма.
Если
парла-
мент
будет
распускаться
каждый
раз,
когда
возникает
правительствен-
ный
кризис,
это
может
оказаться,
например,
как
в
Италии,
очень
часто.
Почему?
Потому
что
Правительство,
опирающееся
на
неустой-
чивую
конфигурацию
сил
в
парламенте,
может
каждый
раз
“слетать”
и возникать проблема роспуска этого парламента.
Если
же
ограничить
количество
роспусков
парламента,
тогда
эти
кризисы
неустранимы
для
Правительства,
опирающегося
на
парла-
мент.
Если
же
не
ограничить
количество
роспусков
парламента,
то
сколько
эта
громадная
страна
может
в
пару
лет
выбирать
парламен-
тов? Так вам через вторые выборы скажут: “что вы там делаете? Хва-
тит этой ерунды!” И субъекты Федерации скажут: “у нас все есть, есть
Конституция,
есть
у
нас
исполнительная
власть,
а
вы там
выбирайте,
сколько вам угодно”. И в конце концов дело дойдет до того, что пар-
ламент
будет
выбираться
пятью
процентами
избирателей.
И
тогда
по-
смотрим, что это будет за парламент.
Вот и нужна президентская республика.
К чему же ведет эта ситуация? К воспроизведению ситуации, кото-
рую мы наблюдали на уровне СССР. Когда был Рыжков, согласный с
Горбачевым,
была
одна
ситуация.
А
когда
появился
Павлов,
опираю-
щийся на большинство и на сильную группу в парламенте, он показал,
что на самом деле обладает полнотой власти в государстве. Он пока-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.