396 страница

0
234

396
ным,
практически
исключающим
конфликты,
зоны
конфликтов
в
самой сфере этой власти. Взаимодействие властей должно быть эффек-
тивным и не направленным на борьбу между собой, а устройство влас-
ти
не
должно
преследовать
цели
или
провоцировать
искусственное
преодоление конфликтов путем устранения хотя бы и на время одной
из
ветвей
власти.
Власти
должны
научиться
сосуществовать,
согласо-
вывать
позиции,
улаживать
конфликты
через
институты
и
процедуры,
предусмотренные Конституцией.
Посмотрим,
однако,
на
то,
что
у
нас
получилось.
Я
считаю,
что
здесь
произошел
сдвиг
в
сторону
государственного
устройства,
кото-
рое
называется
парламентарной
республикой.
Я
считаю,
что
мы
за
последние 3 года в каком-то смысле опять радикально переустраиваем
власть.
У
нас
была
заложена
схема
два
года
назад,
близкая
к
схеме
президентской республики, а теперь у нас имеется шанс все это опять
существенно
изменить
и
заставить
действующего
Президента,
начав-
шего
работать
и
выбранного
для
работы
по
определенной
модели,
работать по другой, радикально измененной.
Итак, есть Президент
— глава государства, и если посмотреть, то,
по существу, он реальной властью не обладает. Правительство, по су-
ществу,
назначается
парламентом,
глава
Правительства
опирается
на
большинство
в
парламенте
и
обладает,
по
существу,
всей
верховной
властью в стране, исполнительной.
Парламент
может
быть
распущен
при
определенных
условиях,
но
для
России
эта
затея
грозит
гибелью
парламентаризма.
Если
парла-
мент
будет
распускаться
каждый
раз,
когда
возникает
правительствен-
ный
кризис,
это
может
оказаться,
например,
как
в
Италии,
очень
часто.
Почему?
Потому
что
Правительство,
опирающееся
на
неустой-
чивую
конфигурацию
сил
в
парламенте,
может
каждый
раз
“слетать”
и возникать проблема роспуска этого парламента.
Если
же
ограничить
количество
роспусков
парламента,
тогда
эти
кризисы
неустранимы
для
Правительства,
опирающегося
на
парла-
мент.
Если
же
не
ограничить
количество
роспусков
парламента,
то
сколько
эта
громадная
страна
может
в
пару
лет
выбирать
парламен-
тов? Так вам через вторые выборы скажут: “что вы там делаете? Хва-
тит этой ерунды!” И субъекты Федерации скажут: “у нас все есть, есть
Конституция,
есть
у
нас
исполнительная
власть,
а
вы там
выбирайте,
сколько вам угодно”. И в конце концов дело дойдет до того, что пар-
ламент
будет
выбираться
пятью
процентами
избирателей.
И
тогда
по-
смотрим, что это будет за парламент.
Вот и нужна президентская республика.
К чему же ведет эта ситуация? К воспроизведению ситуации, кото-
рую мы наблюдали на уровне СССР. Когда был Рыжков, согласный с
Горбачевым,
была
одна
ситуация.
А
когда
появился
Павлов,
опираю-
щийся на большинство и на сильную группу в парламенте, он показал,
что на самом деле обладает полнотой власти в государстве. Он пока-

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru