- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
397 страница
0
326
397
зал
это
Горбачеву.
В
какой-то
мере
это
устройство
было
причиной
быстрого распада государства, называемого СССР.
Мы,
по
существу,
организовываем
коалиционное
Правительство,
если
оно
опирается
на
парламент.
И
конфигурации
сил
в
парламенте
устойчивы только в том случае, если у нас всего 2
— 3 партии, доволь-
но
сильные,
уже
сформированные,
со
своими
программами,
ясными
для
народа.
Но
если
этого
нет,
то
тогда
конфигурации
переменные,
динамичные, и ставить в зависимость от этого Правительство нет ни-
какой возможности.
И
роспуск
парламента
—
это
плохой
стабилизирующий
фактор,
потому что
он
сам
по
себе
чреват
возможностью
гибели
парламента-
ризма в России. К тому же в период реформы нужно не коалиционное
Правительство,
опирающееся
на
силы
в
парламенте,
а,
по
существу,
нужна
команда
единомышленников,
которая
способна
эту
реформу
проводить.
Я сейчас, к сожалению, больше не имею времени, я не знал, сколь-
ко минут мне дадут на выступление. Но моя задача в том, чтобы все
проявили
осторожность.
Потому
что
та
модель,
которая
предлагается,
настолько
вздорно
сдвинута
в
сторону
парламентской
республики,
а
последняя
настолько
обладает
нестабильными
факторами,
которые
грозят
вообще
самому
государственному
устройству
и
ситуации
в
стране, что нужно тысячу раз подумать, прежде чем решиться на этот
сдвиг.
В.C. Черномырдин.
Спасибо, Юрий Александрович. Выступает Баг-
лай
Марат
Викторович,
секретарь
Российского
комитета
профсоюза
работников культуры. Следующим выступает Масарский.
М.В.
Баглай.
Глубокоуважаемый
Борис
Николаевич,
глубокоува-
жаемый
Виктор
Степанович!
По
поручению
четвертой
группы
я
буду
говорить о статье 29, которая касается права на объединение и затраги-
вает интересы всех политических партий, профсоюзов и конфессий.
Надо сразу сказать, что когда мы увидели первый проект Консти-
туции, в котором было право на объединение в 18-й статье, мы сразу
все
дружно
отметили,
что
такое
царство
безбрежного
индивидуализма
в понимании прав человека неведомо уже ни одной конституции мира
много
десятилетий.
И
поэтому
поставили
вопрос
о
необходимости
корректировки
этой
статьи.
И
мы
рады
сегодня
отметить,
что
в
том
проекте, который мы уже обсуждаем, есть статья 29, в которой в зна-
чительной
мере
учтены
пожелания
всех
тех
организаций,
представите-
ли которых входят в группу номер 4.
Однако
дело
до
конца
все-таки
не
доведено.
По
мнению
поли-
тических
партий,
конфессий
и
профсоюзов,
необходимо
дополнить
ее
двумя принципами. Кроме того, что граждане имеют право на объеди-
нение,
что
особо
теперь
признается
право
создавать
профсоюзы,
—
это совершенно правильно
— для защиты своих интересов и для пред-
ставительства
своих
интересов,
необходимо,
по
нашему
мнению,
вста-
вить в эту главу две коротких фразы, но очень большого смыслового
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.