- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
398 страница
0
294
398
содержания.
Это
— свобода
всех
общественных
организаций
на
свою
деятельность
и
принцип
невмешательства
государства
в
деятельность
общественных объединений.
Это очень большие принципы и вовсе не к словам сводится здесь
дело. Дело в том, что мы живем еще в том государстве, которое очень
любило
дирижировать
общественным
мнением
и
присваивало
себе
монопольное
право
выражать
интересы
народа.
Поэтому
оно
всегда
вмешивалось
в
деятельность
общественных
организаций.
От
этого
очень
страдали
еще
и
профсоюзы,
которые
просто
были
интегрирова-
ны в государственную систему.
Чтобы
конституционные
гарантии
появились,
чтобы
обществен-
ные
организации
увидели
свой
конституционный
базис,
очень
ясно
описанный в Конституции, мы считаем, что два принципа
— принцип
свободы
деятельности
общественных
организаций
и
невмешательство
государства
в
деятельность
общественных
организаций
—
должны
быть введены в Конституцию. Особенно в этом заинтересованы проф-
союзы,
которые,
хочу
обратить
ваше
внимание,
—
все-таки
главный
механизм
социального
мира,
без
этого
социального
мира
переход
к
рыночной экономике мы с вами никогда не осуществим.
Поэтому любые права для
профсоюзов
— это право на спокойст-
вие всего общества, на нормальное развитие. И эти наши предложения
зиждятся
на
довольно
прочной
международно-правовой
основе,
и
для
тех, кто любит международный опыт, скажу, что эти нормы давно уже
включены во все новейшие конституции зарубежных стран.
Теперь по поводу другого вопроса, касающегося тоже 29-й статьи.
Рабочая комиссия ввела вторую фразу в эту статью
— обратите на нее
внимание
— о
том,
что
возможно
ограничение
права
на
ассоциацию.
И
это
совершенно
верно.
Однако
в
общей
форме,
когда
не
сказано
все-таки,
каким
образом,
в
отношении
каких
организаций
будет
закон
или
судебное
решение
предусматривать
ограничение,
эта
фраза
таит
опасность. Она в равной степени может быть обращена, и правильно,
против
фашистских
экстремистских
организаций,
но
и
против
демо-
кратических
организаций.
Поэтому
мы
предлагаем
ввести
критерий,
а
именно:
“ограничение
права
на
объединения
возможно
в
отношении
организаций,
преследующих
антиконституционные
цели
или
исполь-
зующих
средства,
противоречащие
закону”.
В
такой
формулировке,
я
думаю,
в
большей
степени
будет
отвечать
это
положение
демократи-
ческому содержанию нашей Конституции.
И
в
заключение
хочу
обратить
внимание
на
то,
что
профсоюзы
предлагают еще целый ряд поправок, на которых я специально не буду
останавливаться,
но
они
справедливы.
Например,
вопрос
о
том,
что
творческие
работники
в
сфере
культуры
лишены
тех
же
самых
соци-
альных гарантий, как другие люди. Это же невероятно! Между тем, все
законы предусматривают такую дискриминацию.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.