410 страница

0
353

410
Один из центральных вопросов Конституции
— это вопрос о том,
в какой республике мы бы хотели жить. В республике парламентского
типа, президентского или какой-то смешанной формы? И это
— цент-
ральная часть моего выступления.
Вторая часть — о механизме принятия Конституции.
По первой части, о том, в какой же республике мы хотели бы жить,
я бы хотела изложить позицию четвертой группы и то, каким образом
происходит обсуждение этого вопроса.
Сегодня
Александр
Яковлевич,
когда
делал
здесь
основной
до-
клад, и потом, отвечая на вопросы, сказал, что мы выбираем какой-то
свой путь, — и это очень хорошо, это так и надо делать, — а не подго-
няем под какой-то вариант
— и это тоже правильно. Не надо ничего
подгонять. Но в то же время нам все-таки надо подумать о том, какую
форму республики мы хотели бы видеть и какой форме отвечает ны-
нешний проект Конституции.
Я
бы
хотела
взять
на
себя
смелость
утверждать
сейчас,
что
та
форма
государства,
которая
предусматривается
представленным
про-
ектом,
она,
фактически,
является
парламентской
республикой.
И
поче-
му?
Потому
что
парламент
имеет
право
назначить
по
представлению
Президента
премьер-министра
и
потому,
что
(еще
атрибуты
парла-
ментской
республики)
Президент
имеет
право
роспуска
парламента,
а
парламент
имеет
право
выражения
недоверия
Правительству
и
от-
правки его при определенных обстоятельствах в отставку.
Формула
же
президентской
республики
такова:
Президент
назна-
чает,
с
согласия
парламента,
Правительство,
но
Президент
не
имеет
права роспуска парламента так же, как парламент не имеет права вы-
ражения
недоверия
Правительству
и
отправки
его
в
отставку.
Это
центральный
вопрос Конституции, и наша группа так же, как и Сво-
бодные демократы,
которых я тут представляю, выступает за сильную
президентскую
республику
с
сильной
исполнительной
властью.
И,
главное, чтобы в формулах Конституции эти власти были сбалансиро-
ваны.
Я
беру опять на себя смелость утверждать, что сегодня это не сба-
лансировано
и вот
почему.
Потому что
в
проекте
Конституции
напи-
сано,
что
парламент
назначает
по
представлению
Президента
пре-
мьер-министра, но далее:
“Президент
назначает
федеральных
министров”. Можно ли представить себе такую ситуацию? И не закла-
дываем ли мы сразу же в проект Конституции противодействие между
премьером,
который будет назначаться
хоть
и
по
представлению Пре-
зидента,
но
парламентом,
и
федеральными
министрами,
которые
будут
назначаться
Президентом?
И
почему
мы
не
используем
тот
шанс, который нам сегодня дан для того, чтобы утвердить в Конститу-
ции четкую формулу сильной президентской республики?
Вот
это
основное,
что
мне
хотелось
бы
сказать,
потому
что
эти
компромиссы
и
эта
непонятная
несбалансированность
ветвей
власти

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru