438 страница

0
268

438
глашением
органов
государственной
власти
автономного
округа
и
со-
ответствующего
органа
государственной
власти
края
или
области”.
То
есть это как бы предполагает, что они находятся в переходной зоне, в
краях
и
областях.
Да?
Пожалуйста,
кто
может
предложить,
что
нам
делать с этим?
Б.С. Эбзеев.
Предложение предельно простое
— оставить это так,
как
есть.
Чукотский
автономный
округ
обращался
в
Конституционный
Суд.
Мы
подтвердили
конституционность
закона
Верховного
Совета
Российской
Федерации
о
непосредственном
вхождении
Чукотки
в
со-
став
Магаданской
области.
Что
касается
остальных
автономных
окру-
гов, они восприняли это таким же образом, то есть они состоят в краях
и
областях,
поэтому
здесь
нет
никакой
проблемы.
Это
собственное
решение
соответствующих
автономных
образований.
И
поэтому
гово-
рить о том, что нарушается принцип равноправия, очевидно, не прихо-
дится. И здесь очень четко об этом говорится. Единственное, я бы сказал
о том,
что
эти
отношения
регулируются
Конституцией,
федеральным
законом и соглашениями соответствующих сторон.
В.К. Варов.
Сергей Александрович, один момент.
Я полагаю, что мы
не
должны
забывать,
что
в положении 10
речь
идет
прежде всего
о
правоотношениях. И следовательно, если есть указание, что они “регу-
лируются федеральным законом”, то мне не совсем понятно
— союз “и”
в
данном
случае
соединительного
характера
либо
разделительного?
Этот союз толковать можно в данной ситуации двояко. То есть могут
появиться
области,
которые
не
будут
охватываться
и
регулироваться
федеральным
законом,
а
значит,
и
соглашением.
То
есть
— дефицит
правовой
массы.
Мне
кажется,
здесь
можно
согласиться
с
редакцией
10-го положения, но при одном условии
— соглашение как-то специфи-
цировать в соответствии с законодательством, с законами. Потому что
иначе получится, что отношения регулируются федеральным законом и
соглашением, в результате у нас и будет тот правовой беспредел, вернее,
бесправовой
беспредел.
Но
в
данной
ситуации
она
как
раз
особенно
опасна, на низовом уровне.
Б.С. Эбзеев.
Если позволите реплику.
Я
не думаю, чтобы здесь была
та
опасность,
о
которой говорит Владимир
Константинович,
поскольку
институт соглашений
— это не международно-правовые акты, это госу-
дарственно-правовые
договоры.
Если
появился
все-таки
такой
институт
и такая норма в нашем законодательстве,
— а они предусмотрены Фе-
деративным договором,
— и сами соглашения не смогут выходить за
рамки
Федеративного
договора,
Конституции
и
действующего
законо-
дательства.
Нужно
записать:
Конституцией,
федеральными
законами,
согла-
шениями сторон соответствующих субъектов Федерации.
В.Н.
Степанов.
Рассуждая об автономных
округах
и,
в частности,
рассматривая
положение
10,
мы
иногда
просто-напросто
допускаем
некоторую некорректность в понятиях.

 
0
 

Пока нет ни одного комментария

Добавление комментария

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.






webmaster@prlib.ru