- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
438 страница
0
268
438
глашением
органов
государственной
власти
автономного
округа
и
со-
ответствующего
органа
государственной
власти
края
или
области”.
То
есть это как бы предполагает, что они находятся в переходной зоне, в
краях
и
областях.
Да?
Пожалуйста,
кто
может
предложить,
что
нам
делать с этим?
Б.С. Эбзеев.
Предложение предельно простое
— оставить это так,
как
есть.
Чукотский
автономный
округ
обращался
в
Конституционный
Суд.
Мы
подтвердили
конституционность
закона
Верховного
Совета
Российской
Федерации
о
непосредственном
вхождении
Чукотки
в
со-
став
Магаданской
области.
Что
касается
остальных
автономных
окру-
гов, они восприняли это таким же образом, то есть они состоят в краях
и
областях,
поэтому
здесь
нет
никакой
проблемы.
Это
собственное
решение
соответствующих
автономных
образований.
И
поэтому
гово-
рить о том, что нарушается принцип равноправия, очевидно, не прихо-
дится. И здесь очень четко об этом говорится. Единственное, я бы сказал
о том,
что
эти
отношения
регулируются
Конституцией,
федеральным
законом и соглашениями соответствующих сторон.
В.К. Варов.
Сергей Александрович, один момент.
Я полагаю, что мы
не
должны
забывать,
что
в положении 10
речь
идет
прежде всего
о
правоотношениях. И следовательно, если есть указание, что они “регу-
лируются федеральным законом”, то мне не совсем понятно
— союз “и”
в
данном
случае
соединительного
характера
либо
разделительного?
Этот союз толковать можно в данной ситуации двояко. То есть могут
появиться
области,
которые
не
будут
охватываться
и
регулироваться
федеральным
законом,
а
значит,
и
соглашением.
То
есть
— дефицит
правовой
массы.
Мне
кажется,
здесь
можно
согласиться
с
редакцией
10-го положения, но при одном условии
— соглашение как-то специфи-
цировать в соответствии с законодательством, с законами. Потому что
иначе получится, что отношения регулируются федеральным законом и
соглашением, в результате у нас и будет тот правовой беспредел, вернее,
бесправовой
беспредел.
Но
в
данной
ситуации
она
как
раз
особенно
опасна, на низовом уровне.
Б.С. Эбзеев.
Если позволите реплику.
Я
не думаю, чтобы здесь была
та
опасность,
о
которой говорит Владимир
Константинович,
поскольку
институт соглашений
— это не международно-правовые акты, это госу-
дарственно-правовые
договоры.
Если
появился
все-таки
такой
институт
и такая норма в нашем законодательстве,
— а они предусмотрены Фе-
деративным договором,
— и сами соглашения не смогут выходить за
рамки
Федеративного
договора,
Конституции
и
действующего
законо-
дательства.
Нужно
записать:
Конституцией,
федеральными
законами,
согла-
шениями сторон соответствующих субъектов Федерации.
В.Н.
Степанов.
Рассуждая об автономных
округах
и,
в частности,
рассматривая
положение
10,
мы
иногда
просто-напросто
допускаем
некоторую некорректность в понятиях.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.