- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
442 страница
0
369
442
Г.П.
Лузин.
Сергей
Александрович,
уважаемые
коллеги!
С
моей
точки зрения, если бы дело было только в назначении и этим определя-
лась
бы
президентская
форма
правления
или
парламентская,
то
пусть
кто угодно назначает.
Президент
— это
в
полном
смысле
глава
исполнительной
власти.
Тогда
это
другой
вопрос.
Мы
дискутировали
и
говорили
о
том,
что
сделали выбор, но
у нас
не получится сегодня ни парламентской, ни
президентской республики, а какая-то средняя форма. А если это нор-
мально,
— да ради Бога, какая угодно, главное, какие права и какие
обязанности
имеются
у
Президента.
Это
и
будет
определять
парла-
ментскую или президентскую форму правления.
Председательствующий.
Об этом у
нас и был разговор. Давайте не
будем расширять эту дискуссию, потому что все выступления строились
вокруг
понятий
“глава
государства”,
“глава
исполнительной
власти”,
а
с этим тесно связано Правительство. (И з
з а л а : Совершенно верно!)
Ю.А.
Рыжов.
Сергей
Александрович,
действительно,
из
того,
кто
есть глава исполнительной власти, отсюда с помощью логики будет и
все остальное. Об этом беспокоиться нечего. И, в частности, вопрос о
роспуске
парламента.
Это
вопрос
политический,
его
нельзя
отдавать
никому на откуп. Это нужно действительно решить и в рабочей группе,
и собрать мнение всех групп, которые здесь присутствовали. И с этой
точки
зрения
я
бы
хотел
сформулировать
совершенно
кратко
одно
соображение,
которое
мне
кажется
убедительным.
Если
бы
два
года
тому назад Господь Бог не дал нам твердости настоять, что Президент
должен быть главой исполнительной власти и не построить что-то типа
президентской республики в стране, то сейчас никакого Конституцион-
ного совещания не было бы. Чисто легальными методами, чисто мето-
дами
парламентской
республики
был
бы
восстановлен
коммунистичес-
кий
режим
в
государстве,
что
для
меня
кажется
совершенно
ясным,
совершенно
очевидным.
И следующий шаг
был бы
— восстановление
тоталитаризма, если бы мы тогда не проявили твердости и не сделали
того, что мы сейчас имеем.
Спасибо.
Председательствующий.
Ну что, отдаем в арбитраж?
Б.С.
Эбзеев.
Президент
как
глава
исполнительной
власти
или
как
глава
государства.
Это
абсолютно
различные
концепции.
Если
мы
со-
глашаемся
с
тем,
что
Президент
— глава
исполнительной
власти,
то
тогда
этот
проект
необходимо
вообще
отложить
в
сторону
и
писать
заново. И предлагать новый проект. Самое главное в этом проекте
— это
модель
организации
власти.
Когда
Президент
находится
вне
поли-
тических
конфликтов,
находится
над
политическими
страстями,
являет-
ся главой государства. Вообще эти вещи не только в Комиссию консти-
туционного
арбитража
следует
передать,
а
вообще
надо
будет
всем
обсуждать.
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.