- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
460 страница
0
359
460
арбитража. А вторая часть, там, где речь идет об ограничении деятель-
ности объединений...
Т.Г. Морщакова.
Речь сейчас идет о другом, Сергей Александрович.
Когда Баглай говорил о первой части, он
соединил там две мысли. И
вторую,
я
боюсь,
мы
сейчас
выплеснем.
Речь
идет
о
том,
что
надо
закрепить
невмешательство
государства
в
деятельность
общественных
объединений. Вот это у нас нигде не закреплено.
Председательствующий. А у нас этого нет?
Т.Г. Морщакова.
Нет. Профсоюзы мы оставили, а на это не обрати-
ли внимание.
В.Л.
Шейнис.
Я же это зачитывал.
Т.Г. Морщакова.
А самое главное замечание было: ограничение для
партий
в
Конституции,
а
не
в
законе.
Тогда
мы
разведем
судебное
решение и федеральный закон...
Председательствующий.
Давайте так. Первую часть мы не принима-
ем. Вторую часть...
В.Л.
Шейнис.
Как не принимаем?
Председательствующий.
Подождите,
Виктор
Леонидович,
насчет
профсоюзов. Вы считаете по-своему части, а я по-своему. Та часть, где
по профсоюзам. Они требуют для себя особого положения. Мы догово-
рились
оставить
так,
как
принято
Комиссией
конституционного
арбит-
ража.
Теперь
вторая
часть.
О
принципе
невмешательства
государства
в
деятельность
общественных
объединений.
Мы
просим
экспертов
включить эту часть в текст. А вот третью часть
— о критериях ограни-
чения
прав
объединений,
и
самое
главное
— в
отношении
организа-
ций,
преследующих
антиконституционные
цели
и
использующих
сред-
ства,
противоречащие
законам,
попросим
в
связи
с
нашей
дискуссией
экспертов
подумать
о
целесообразности
включения
этих
положений
в
статьи.
В.К. Варов.
Зачем это? Это же совершенно очевидно и в отношении
“антиконституционных
целей”,
и
в
отношении
“противоречащих
зако-
ну”.
Это
давным
давно
устаревшее
понятие,
которое
применительно
к
свободе ассоциации неприемлемо.
Председательствующий.
Если мы
сейчас
готовы
принять
решение,
давайте
примем. Если нет, то я просил бы выработать очень мягкую
формулировку,
экспертам
еще
раз
ее
проанализировать.
В
четверг
мы
это рассмотрим окончательно. Тем более что мы сейчас эти вещи обсуж-
даем в принципе.
В.Н. Никитин,
начальник Управления делами Министерства обороны
Российской Федерации.
Просьба иметь в виду: в данном случае полу-
чится, что политические союзы в армии не будут подконтрольны госу-
дарству. То есть свобода объединений
— значит, государство не вмеши-
Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.