- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
467 страница
0
293
467
но,
я
эти
вещи
отметил
в
истории.
И
применительно
к
Советскому
Союзу
то
же
самое.
Была
соответствующая
норма
о
праве
выхода,
который жестко запрещался, и что мы имеем сегодня?
Короче,
на
мой взгляд,
указывать
эту
норму нецелесообразно,
тем
более что в смысле запрета на выход она не имеет никакого значения.
Эти вещи решаются не бумагой.
Председательствующий.
Договорились?
И
последнее:
выступление
Садовника.
Армии
профессиональной,
мы
договорились,
не
нужно.
Второе.
“Применение
Вооруженных
Сил
должно
определяться
высшим
законодательным
актом”.
У
нас
есть,
по-моему,
—
Совет
Федерации
решает.
Не представился.
Уважаемые коллеги,
наша группа после появления
этого текста поддержала ту позицию, которую я защищал здесь. Пункты
“б”, “в” и “г” — чрезвычайное положение, военное положение и исполь-
зование
войска
за
границей
— не
отнимать
у
Совета
Федерации,
но
продублировать,
что
эти
вопросы
решаются
также
Государственной
Думой. Народное представительство должно решать такие вопросы.
Председательствующий.
Как
военное
положение
вводить
Государ-
ственной Думой, когда это определяют часы?
Мы
это
записали
за
Советом
Федерации,
который
принять
реше-
ние может очень оперативно.
В.Н. Никитин.
Абсолютно точно, время идет на минуты, если не
меньше, какие еще решения Государственной Думы?
Нормальное
принято
решение:
Президент
как
Верховный
Главно-
командующий
принимает
решение
на
применение
Вооруженных
Сил,
вводит чрезвычайное или военное положение и одна из палат его ут-
верждает. В данном случае
— высшая палата, та, которая имеет право
отклонять
принятое
незаконное
решение.
Мы
даже
лучше
установили.
Зачем еще второй орган вводить и тем самым затягивать процедуру?
Если
мы
по
Конституции
наделили
Президента
властью
Верховно-
го Главнокомандующего, давайте из этого исходить.
В.Л.
Шейнис.
Уважаемые коллеги! Вы возражаете не тому, о чем я
говорю.
Безусловно,
Президент
имеет
право
вводить
чрезвычайное
по-
ложение. Но чрезвычайное положение
— штука опасная. Именно через
чрезвычайное
положение
(исторический
опыт
об
этом
говорит)
не
раз
приходила
диктатура.
Значит,
Президент
ввел
чрезвычайное
положе-
ние, парламент должен его утвердить. В Законе о чрезвычайном поло-
жении,
если
мне
не
изменяет
память,
на
это
дело
дано
трое
суток.
Ситуация
чрезвычайная,
собирается
парламент
и
принимает
решение.
Нет
никакой
необходимости
оформлять
это
как
закон.
Но,
скажем,
дополнительным
барьером
против
злоупотреблений
использованием
чрезвычайного
положения,
использованием
военного
положения
и
ис-
пользованием войск за границей, что может привести к войне, служит
важное
и
самое
демократическое
народное
представительство,
каким
является
Государственная
Дума.
Чрезвычайное
положение
действует,

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.