- Конституции
- К 150-летию Судебной реформы в России
- Конституционное совещание 1993 г.
- Том 1. Заседания 29 апреля - 4 июня 1993 г.
- Том 2. Заседания 5, 7 июня 1993 г.
- Том 3. Заседания 8 июня 1993 г.
- Том 4. Заседания 9 июня 1993 г.
- Том 5. Заседания 10 июня 1993 г.
- Том 6. Заседания 11 июня 1993 г.
- Том 7. Заседания 13 июня 1993 г.
- Том 8. Заседание 14 июня 1993 г.
- Том 9. Заседа 15 июня 1993 г.
- Том 10. Заседания 16 июня 1993 г.
- Том 11. Заседания 17 июня 1993 г.
- Том 12. Заседания 18, 19, 21 июня 1993 г.
- Том 13. Заседания 22, 23 июня 1993 г.
- Том 14. Заседания 24 июня 1993 г.
- Том 15. Заседания 25, 26, 28 июня 1993 г.
- Том 16. Заседания 29 июня - 9 июля 1993 г.
- Том 17. Заседания 10, 11, 12, 24 июля 1993 г.
- Том 18. Заседания 8 сентября - 21 октября 1993 г.
- Том 19. Заседания 22, 23, 25, 26, 27 октября 1993 г.
- Том 20. Заседания 28 октября - 10 ноября 1993 г.
- Акты конституционного права
- Основные акты конституционного значения 1600 – 1918 гг.
- Архив материалов по Конституции
- Видеоматериалы
- Фотоархив
- Из истории создания Конституции Российской Федерации
468 страница
0
307
468
но
если
Государственная
Дума
не
утверждает,
действительно,
это
ба-
рьер. В виде закона его оформлять вовсе не обязательно. Так же, как
принимает
Совет
Федерации,
так
и
будет
принимать
Государственная
Дума.
Подумайте,
это
опасное
и
очень
опасное
антидемократическое
положение.
В.К. Варов.
Я бы согласился с Виктором Леонидовичем, если бы не
наша
практика.
Вопросы,
по
которым
вводится
чрезвычайное
положе-
ние, военное положение
— это уж слишком дискуссионные вопросы для
политиков,
и
именно
в
Государственной
Думе
они
будут
решаться
сплошь
и рядом
неадекватно,
так же,
как сегодня
решаются
у нас
в
Верховном Совете. Я против распространения и излишнего расширения
этого вопроса.
М.Е.
Салье
. Я по более частному вопросу. Мне кажется, в 97-й статье
пункты “б” и “в”
— слова о введении чрезвычайного положения надо
снять,
останется
подтверждение
указа
Президента
Российской
Федера-
ции о введении чрезвычайного положения.
Председательствующий. Ну почему?
М.Е.
Салье.
Потому,
что
введение
чрезвычайного
положения,
как
говорил
Никитин,
действие
моментальное,
оно
записано
за
Президен-
том.
Мое
предложение
— эти
слова
снять,
оставить
только
— “под-
тверждение указа Президента о введении чрезвычайного положения” на
основании
той
аргументации,
которая
была
высказана
представителем
армии.
Ю.А. Рыжов.
Я присоединяюсь к только что высказанному мнению.
В статьях 84 и 97 чрезвычайное положение вводится у нас двумя органа-
ми государства. Это не дело. Должен вводить только Президент. Если,
конечно,
исходить
из
того,
что
чрезвычайное
положение
вводится
для
того, чтобы узурпировать власть или произвести какие-то политические
акции,
то,
уверяю
вас,
ни
Конституция,
ни
что-либо
другое
такого
человека не остановит. А если чрезвычайное положение будет введено
для того, чтобы ликвидировать наводнение или спасти от падения ме-
теорита,
или
от
взрыва
чернобыльского
типа,
то
это
должен
делать
Президент,
и делать в ту самую минуту,
как это случилось. То есть
получается, что пункты “в” и “г” мы должны убрать
— введение чрез-
вычайного
и
введение
военного
положения.
И
оставить
только
под-
тверждение указа Президента.
А.А. Котенков.
Уважаемые коллеги! Дело в том, что и военное, и
чрезвычайное
положение
не
обязательно
вводятся
мгновенно.
Они
могут
вводиться
на
основании
достаточно
“крутых”
дебатов решением
парламента.
И
все
наше
законодательство
о
чрезвычайном
положении
предусматривает именно двойное принятие решения. Или
— или. Пре-
зидент вводит тогда, когда действительно все уже горит. Но ситуация в
стране
может
накалиться
во
взаимоотношениях
между
несколькими
субъектами
Федерации.
Это
может
быть
предметом
рассмотрения
в
Совете Федерации, на основании чего принимается решение о введении

Пока нет ни одного комментария
Добавление комментария
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на нашем сайте. Зарегистрируйтесь или осуществите вход.